logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На ВСЗ началась резка металла для линейного дизельного ледокола проекта 21900М2

На ВСЗ началась резка металла для линейного дизельного ледокола проекта 21900М2

На ВСЗ началась резка металла для линейного дизельного ледокола проекта 21900М2
На ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 31 августа 2022 года началась резка металла для изготовления корпуса линейного дизельного ледокола проекта 21900М2 (заводской номер 510), сообщает пресс-служба предприятия. Государственным заказчиком ледокола выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком ‒ ФГУП «Росморпорт».
ВСЗ в октябре 2021 года был признан победителем конкурса на строительство ледокола 18 МВт класса Icebreaker 7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна со стоимостью контракта в 10,5 млрд рублей. Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов заявлял, что судно будет сдано заказчику к 2025 году.
Проект 21900М2 является модифицированной версией проекта 21900М, три таких ледокола были построены Выборгским судозаводом ранее: два судна «Владивосток» и «Мурманск» были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол «Новороссийск» был передан в 2016 году.
Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение ‒ самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Технические характеристики: класс (PC) – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM(Т) HELIDECK Special purpose ship; мощность – 18 мВт; водоизмещение при максимальной осадке – 14086,9 тонны; длина – 119,8 м; ширина – 27,5 м; высота борта на миделе до верхней палубы – 12,4 м; осадка максимальная – 8,5 м; дедвейт - 4852,2 тонны.
Выборгский судостроительный завод ‒ одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов ‒ 1,55 млн тонн. Верфь также строит восемь рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 в различных модификациях по государственной программе «инвестиционных квот» (для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» и «Норд Пилигрим»). ВСЗ в 2020 году получила первый военный заказ ‒ патрульный ледокол для ФСБ, его сдача запланирована на 2024 год.
Фото с сайта Выборгского судостроительного завода

На ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 31 августа 2022 года началась резка металла для изготовления корпуса линейного дизельного ледокола проекта 21900М2 (заводской номер 510), сообщает пресс-служба предприятия. Государственным заказчиком ледокола выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком ‒ ФГУП «Росморпорт».

ВСЗ в октябре 2021 года был признан победителем конкурса на строительство ледокола 18 МВт класса Icebreaker 7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна со стоимостью контракта в 10,5 млрд рублей. Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов заявлял, что судно будет сдано заказчику к 2025 году.

Проект 21900М2 является модифицированной версией проекта 21900М, три таких ледокола были построены Выборгским судозаводом ранее: два судна «Владивосток» и «Мурманск» были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол «Новороссийск» был передан в 2016 году.

Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение ‒ самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

Технические характеристики: класс (PC) – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM(Т) HELIDECK Special purpose ship; мощность – 18 мВт; водоизмещение при максимальной осадке – 14086,9 тонны; длина – 119,8 м; ширина – 27,5 м; высота борта на миделе до верхней палубы – 12,4 м; осадка максимальная – 8,5 м; дедвейт - 4852,2 тонны.

  • Выборгский судостроительный завод ‒ одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов ‒ 1,55 млн тонн. Верфь также строит восемь рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 в различных модификациях по государственной программе «инвестиционных квот» (для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» и «Норд Пилигрим»). ВСЗ в 2020 году получила первый военный заказ ‒ патрульный ледокол для ФСБ, его сдача запланирована на 2024 год.

Фото с сайта Выборгского судостроительного завода