Российская палата судоходства
История российских профессиональных общественных организаций в области судоходства насчитывает более 145 лет и ведет свой отсчет с 1873 года, когда было основано общество для содействия русскому торговому мореходству, в дальнейшем переименованное в 1898 году в императорское общество судоходства. Целями и задачами Императорского общества судоходства являлись содействие развитию торгового мореплавания, внутреннего судоходства, судостроения и водных промыслов России.
В СССР в 1972 году советские пароходства объединились в Ассоциацию советских судовладельцев, которая являлась членом Международной ассоциации судовладельцев стран-членов СЭВ. После перехода страны к рыночной экономике крупнейшие российские морские судоходные компании в 1994 г. основали Союз российских судовладельцев (СОРОСС). А в 2004 г. судоходные компании, оперирующие судами «река-море» плавания объединились в Ассоциацию судоходных компаний (АСК). АСК и СОРОСС имели одни и те же цели и задачи – защита и продвижение интересов своих членов на национальном и международном уровнях, улучшение институциональных условий ведения судоходного бизнеса в России, в том числе путем совершенствования законодательства, регулирования деятельности субъектов естественных монополий и снижения административных барьеров, стимулирование обновления флота, совершенствования финансовых механизмов строительства и приобретения судов и т.д.
Поскольку в своей деятельности АСК и СОРОСС во многом дублировали друг друга, а также принимая в внимание, что некоторые судоходные компании являлись членами одновременно двух организаций, в 2013 г. было принято решение об объединении двух ведущих российских общественных организаций. Это позволило консолидировать интеллектуальные и административные ресурсы, и тем самым повысить эффективность работы палаты и сократить финансовую нагрузку на ее членов. В 2014 году объединенная организация была переименована в Российскую палату судоходства.
Российская палата судоходства является правопреемником АСК и СОРОССа.
В 2019 году Российская палата судоходства отмечает 25 лет со дня основания организации.
РОССИЙСКАЯ ПАЛАТА СУДОХОДСТВА СЕГОДНЯ
В настоящий момент в состав палаты входят 81 организация морского и речного транспорта, из них 55 судоходные компании, совокупный дедвейт оперируемого ими флота около 20 млн. тонн, в том числе судов под российским флагом, занятых в международном судоходстве 2,24 млн тонн. .
Основными целями Российской палаты судоходства являются защита и продвижение интересов организаций-членов как на национальном, так и на международном уровне, а также улучшение имиджа российского судоходства в целом, содействие развитию и обновлению морского и речного флота.
Российская палата судоходства активно участвует в оценке регулирующего воздействия, которая сегодня стала неотъемлемой частью процесса подготовки нормативных правовых актов - недопущению возникновения новых и снижению действующих барьеров для ведения предпринимательской деятельности.
Экспертиза на коррупциогенность – это еще одно направление работы платы по совершенствованию законодательства. Данная деятельность позволяет осуществлять экспертную оценку всех нормативных актов, разрабатываемых не только Минтрансом России, но и другими федеральными органами исполнительной власти. Качество нормативных актов и законов, регулирующих повседневную деятельность бизнеса, влияет на издержки предпринимателей, мотивирует их расширять деятельность компаний или же, напротив, сворачивать производство.
Особое внимание уделяется вопросам сохранения лучших флотских традиций и продвижению «качественного судоходства». Именно поэтому девиз Российской палаты судоходства - «Традиции и стандарты».
Важнейшее направление работы - создание в России благоприятных условий для судоходного бизнеса при неукоснительном соблюдении требований безопасности мореплавания и судоходства.
Российская палата судоходства является членом:
- Российского союза промышленников и предпринимателей ;
- Торгово-промышленной палаты Российской Федерации ;
- Союза транспортников России
- Международной палаты судоходства.
Российская палата судоходства участвует в работе Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и многих других органов, рассматривающих вопросы морского и речного транспорта.
Являясь общепризнанной площадкой для диалога бизнеса и власти, Российская палата судоходства активно взаимодействует органами власти, предлагая при разработке судоходной политики возможные меры для обновления российского флота, сохранения и преумножения кадрового потенциала, противодействия субстандартному судоходству.
В 2013 году были подписаны соглашения о сотрудничестве в области морского и речного транспорта с Минтрансом России и Федеральным агентством морского и речного транспорта.
В рамках мероприятий «Транспортной недели-2017» 6 декабря 2017 года представителями российских профсоюзных организаций и Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Российская палата судоходства» подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018-2020 гг.
В 2021 году подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 г.г., срок действия Федерального отраслевого соглашения по по внутреннему водному транспорту на 2018-2021 г.г. продлен до 15.03.2024.
20 августа 2018 года на базе Российской палаты судоходства в соответствии с решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям создан Совет по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте (СПК).
Председателем СПК утвержден президент Российской палаты судоходства А.Ю. Клявин.
Сайт Российской палаты судоходства