01.09.2022 09:58

На ВСЗ началась резка металла для линейного дизельного ледокола проекта 21900М2

На ВСЗ началась резка металла для линейного дизельного ледокола проекта 21900М2
На ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 31 августа 2022 года началась резка металла для изготовления корпуса линейного дизельного ледокола проекта 21900М2 (заводской номер 510), сообщает пресс-служба предприятия. Государственным заказчиком ледокола выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком ‒ ФГУП «Росморпорт».
ВСЗ в октябре 2021 года был признан победителем конкурса на строительство ледокола 18 МВт класса Icebreaker 7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна со стоимостью контракта в 10,5 млрд рублей. Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов заявлял, что судно будет сдано заказчику к 2025 году.
Проект 21900М2 является модифицированной версией проекта 21900М, три таких ледокола были построены Выборгским судозаводом ранее: два судна «Владивосток» и «Мурманск» были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол «Новороссийск» был передан в 2016 году.
Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение ‒ самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Технические характеристики: класс (PC) – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM(Т) HELIDECK Special purpose ship; мощность – 18 мВт; водоизмещение при максимальной осадке – 14086,9 тонны; длина – 119,8 м; ширина – 27,5 м; высота борта на миделе до верхней палубы – 12,4 м; осадка максимальная – 8,5 м; дедвейт - 4852,2 тонны.
Выборгский судостроительный завод ‒ одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов ‒ 1,55 млн тонн. Верфь также строит восемь рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 в различных модификациях по государственной программе «инвестиционных квот» (для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» и «Норд Пилигрим»). ВСЗ в 2020 году получила первый военный заказ ‒ патрульный ледокол для ФСБ, его сдача запланирована на 2024 год.
Фото с сайта Выборгского судостроительного завода

На ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 31 августа 2022 года началась резка металла для изготовления корпуса линейного дизельного ледокола проекта 21900М2 (заводской номер 510), сообщает пресс-служба предприятия. Государственным заказчиком ледокола выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком ‒ ФГУП «Росморпорт».

ВСЗ в октябре 2021 года был признан победителем конкурса на строительство ледокола 18 МВт класса Icebreaker 7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна со стоимостью контракта в 10,5 млрд рублей. Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов заявлял, что судно будет сдано заказчику к 2025 году.

Проект 21900М2 является модифицированной версией проекта 21900М, три таких ледокола были построены Выборгским судозаводом ранее: два судна «Владивосток» и «Мурманск» были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол «Новороссийск» был передан в 2016 году.

Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение ‒ самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

Технические характеристики: класс (PC) – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM(Т) HELIDECK Special purpose ship; мощность – 18 мВт; водоизмещение при максимальной осадке – 14086,9 тонны; длина – 119,8 м; ширина – 27,5 м; высота борта на миделе до верхней палубы – 12,4 м; осадка максимальная – 8,5 м; дедвейт - 4852,2 тонны.

Фото с сайта Выборгского судостроительного завода

Печатное издание