Правительство РФ утвердило увеличение стоимости реконструкции Городецкого узла на 10 млрд рублей
Правительство РФ утвердило увеличение стоимости государственного контракта по реконструкции судоходных шлюзов №15-16 Городецкого гидроузла на 10,07 млрд рублей. Соответствующее распоряжение от 1 апреля 2024 года №771-р, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным, размещено на портале опубликования правовых актов.
В документе также устанавливается «продление срока выполнения работ по государственному контракту до 20 декабря 2026 года, завершение в мае 2025 года работ по строительству камеры шлюза №15А и обеспечение грузопропускной способности до 12 млн тонн».
Как сообщало «Российское судоходство», в конце 2021 года были подведены итоги конкурса по выбору подрядчика на реконструкцию Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от г. Городец до Нижнего Новгород. Победителем было признано АО «Монолитное строительное управление-1» («МСУ-1»), ставшее единственным участником торгов. Цена контракта составила более 21,77 млрд рублей. Реконструкцию гидротехнического сооружения планировалось выполнить в два этапа в период 2022-2024 годов.
По состоянию на декабрь 2023 года на Городецком гидроузле выполнение работ составило 11% на сумму 3,5 млрд рублей. Директор департамента развития инфраструктуры Минтранса России Сергей Дунаев в конце прошлого года назвал сроками реализации проекта 2025-2026 годы, включая строительство шлюза 15А с проведением основных дноуглубительных работ на первом этапе, реконструкцию дамбы №10 и оставшееся дноуглубление — на втором. Он также сообщил об увеличении стоимости контракта до 31,8 млрд рублей на строительство самого объекта и еще 500 млн рублей — на услуги заказчика.
Как передавало ФКУ «Ространсмодернизация», на конец марта 2024 года на объекте ведутся работы по погружению шпунта для сооружения котлована камеры 15А и оградительной земляной дамбы №10, а также устройство временных зданий и сооружений. На этот год запланированы дноуглубительные работы на подходном канале (1,5 км) и на основном судовом ходу на участке от Городца до Балахны (40 км). На объекте работают 514 человек, задействована 91 единица тяжелой техники, в том числе плавсредства.
Реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла с проведением капитальных дноуглубительных работ на реке Волга обеспечит гарантированную глубину 4 м, увеличение пропускной способности участка до 32 млн тонн.
С текстом распоряжения правительства можно ознакомиться на нашем сайте >>>>