logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Главгосэкспертиза одобрила модернизацию маяков на южной трассе Ладожского озера

Главгосэкспертиза одобрила модернизацию маяков на южной трассе Ладожского озера

Главгосэкспертиза одобрила модернизацию маяков на южной трассе Ладожского озера
Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрев проектно-сметную документацию на реконструкцию маяков на южной трассе Ладожского озера, выдал положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.
В том числе предусмотрены меры по сохранению архитектуры сооружений.
Модернизация средств навигационной обстановки (СНО) Волго-Балтийского водного пути проводится в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России (2018-2021годы).
Застройщик - ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». Проект подготовлен АО «Ленгидропроект».
Волго-Балтийский водный путь (в 1810 - 1963 годах - Мариинская водная система, в 1964 - 1992 годах - Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина) – система каналов, рек и озер, протянувшаяся на 1 тыс. 100 км в северо-западной части России.
В настоящее время проводится комплексная реконструкция Волго-Балтийского водного пути. II пусковым комплексом предусмотрена модернизация средств навигационной обстановки, отвечающих за функционирование системы на южной трассе Ладожского озера – Бугровского, Стороженского и Свирского маяков, расположенных в Кировском и Волховском районах Ленинградской области.
В том числе проект включает мероприятия по обеспечению сохранности на время работ выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль Бугровского маяка», куда входят разрушенная башня старого маяка и ледник - хозяйственная постройка. Также будут реконструированы Стороженский и Свирский маяки и дома при них.
Маяки - стационарные гидротехнические сооружения средства навигационного оборудования необходимы для создания безопасных условий для плавания судов и составов. В настоящее время маяки пути находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Модернизировать их планируется без вывода из эксплуатации.
Маяк Бугровский 1906 года постройки указывает для судоводителей направление следования с разворотного круга трассы до приемного Бугровского буя Кошкинского фарватера - вход в реку Нева. В ходе модернизации будет выполнено усиление фундаментов и башни маяка, а также устранение выявленных дефектов и повреждений. Постовой дом и сарай при Бугровском маяке физически и морально устарели, не пригодны для дальнейшей эксплуатации, в связи с чем их решено снести.
Маяк Стороженский 1906 года постройки предупреждает судоводителей о Стороженском рифе и отмели, а также о начале поворота судового хода на входе в Свирскую губу. Для приведения маяка и прилегающего к нему здания в работоспособное состояние будет выполнено усиление надземной части сооружения путем устройства наружной железобетонной оболочки (рубашки), в рамках устранения дефектов инъецируют трещины по всей поверхности стен и устроят косвенное армирование кладки в местах растрескивания. В постовом доме запланированы установка системы наружного водостока, замена входной двери, окраска кровли и заделка фасадных трещин.
Маяк Свирский с 1908 года указывает направление следования с разворотного круга до приемного буя Новочембовского фарватера на входе в реку Свирь. В ходе реконструкции у него также будет усилена надземная часть, устранены повреждения и дефекты, в том числе стены очистят от высолов, а обрушившиеся участки восстановят. В постовом доме Свирского маяка запланированы ремонт и усиление наружных стен и крылец, установка системы наружного водостока, замена входных дверей и другие необходимые работы.

Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрев проектно-сметную документацию на реконструкцию маяков на южной трассе Ладожского озера, выдал положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

В том числе предусмотрены меры по сохранению архитектуры сооружений.

Модернизация средств навигационной обстановки (СНО) Волго-Балтийского водного пути проводится в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России (2018-2021годы).

Застройщик - ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». Проект подготовлен АО «Ленгидропроект».

Волго-Балтийский водный путь (в 1810 - 1963 годах - Мариинская водная система, в 1964 - 1992 годах - Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина) – система каналов, рек и озер, протянувшаяся на 1 тыс. 100 км в северо-западной части России.

В настоящее время проводится комплексная реконструкция Волго-Балтийского водного пути. II пусковым комплексом предусмотрена модернизация средств навигационной обстановки, отвечающих за функционирование системы на южной трассе Ладожского озера – Бугровского, Стороженского и Свирского маяков, расположенных в Кировском и Волховском районах Ленинградской области.

В том числе проект включает мероприятия по обеспечению сохранности на время работ выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль Бугровского маяка», куда входят разрушенная башня старого маяка и ледник - хозяйственная постройка. Также будут реконструированы Стороженский и Свирский маяки и дома при них.

Маяки - стационарные гидротехнические сооружения средства навигационного оборудования необходимы для создания безопасных условий для плавания судов и составов. В настоящее время маяки пути находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Модернизировать их планируется без вывода из эксплуатации.

Маяк Бугровский 1906 года постройки указывает для судоводителей направление следования с разворотного круга трассы до приемного Бугровского буя Кошкинского фарватера - вход в реку Нева. В ходе модернизации будет выполнено усиление фундаментов и башни маяка, а также устранение выявленных дефектов и повреждений. Постовой дом и сарай при Бугровском маяке физически и морально устарели, не пригодны для дальнейшей эксплуатации, в связи с чем их решено снести.

Маяк Стороженский 1906 года постройки предупреждает судоводителей о Стороженском рифе и отмели, а также о начале поворота судового хода на входе в Свирскую губу. Для приведения маяка и прилегающего к нему здания в работоспособное состояние будет выполнено усиление надземной части сооружения путем устройства наружной железобетонной оболочки (рубашки), в рамках устранения дефектов инъецируют трещины по всей поверхности стен и устроят косвенное армирование кладки в местах растрескивания. В постовом доме запланированы установка системы наружного водостока, замена входной двери, окраска кровли и заделка фасадных трещин.

Маяк Свирский с 1908 года указывает направление следования с разворотного круга до приемного буя Новочембовского фарватера на входе в реку Свирь. В ходе реконструкции у него также будет усилена надземная часть, устранены повреждения и дефекты, в том числе стены очистят от высолов, а обрушившиеся участки восстановят. В постовом доме Свирского маяка запланированы ремонт и усиление наружных стен и крылец, установка системы наружного водостока, замена входных дверей и другие необходимые работы.