08.07.2020 08:46

Главгосэкспертиза одобрила модернизацию маяков на южной трассе Ладожского озера

Главгосэкспертиза одобрила модернизацию маяков на южной трассе Ладожского озера
Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрев проектно-сметную документацию на реконструкцию маяков на южной трассе Ладожского озера, выдал положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.
В том числе предусмотрены меры по сохранению архитектуры сооружений.
Модернизация средств навигационной обстановки (СНО) Волго-Балтийского водного пути проводится в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России (2018-2021годы).
Застройщик - ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». Проект подготовлен АО «Ленгидропроект».
Волго-Балтийский водный путь (в 1810 - 1963 годах - Мариинская водная система, в 1964 - 1992 годах - Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина) – система каналов, рек и озер, протянувшаяся на 1 тыс. 100 км в северо-западной части России.
В настоящее время проводится комплексная реконструкция Волго-Балтийского водного пути. II пусковым комплексом предусмотрена модернизация средств навигационной обстановки, отвечающих за функционирование системы на южной трассе Ладожского озера – Бугровского, Стороженского и Свирского маяков, расположенных в Кировском и Волховском районах Ленинградской области.
В том числе проект включает мероприятия по обеспечению сохранности на время работ выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль Бугровского маяка», куда входят разрушенная башня старого маяка и ледник - хозяйственная постройка. Также будут реконструированы Стороженский и Свирский маяки и дома при них.
Маяки - стационарные гидротехнические сооружения средства навигационного оборудования необходимы для создания безопасных условий для плавания судов и составов. В настоящее время маяки пути находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Модернизировать их планируется без вывода из эксплуатации.
Маяк Бугровский 1906 года постройки указывает для судоводителей направление следования с разворотного круга трассы до приемного Бугровского буя Кошкинского фарватера - вход в реку Нева. В ходе модернизации будет выполнено усиление фундаментов и башни маяка, а также устранение выявленных дефектов и повреждений. Постовой дом и сарай при Бугровском маяке физически и морально устарели, не пригодны для дальнейшей эксплуатации, в связи с чем их решено снести.
Маяк Стороженский 1906 года постройки предупреждает судоводителей о Стороженском рифе и отмели, а также о начале поворота судового хода на входе в Свирскую губу. Для приведения маяка и прилегающего к нему здания в работоспособное состояние будет выполнено усиление надземной части сооружения путем устройства наружной железобетонной оболочки (рубашки), в рамках устранения дефектов инъецируют трещины по всей поверхности стен и устроят косвенное армирование кладки в местах растрескивания. В постовом доме запланированы установка системы наружного водостока, замена входной двери, окраска кровли и заделка фасадных трещин.
Маяк Свирский с 1908 года указывает направление следования с разворотного круга до приемного буя Новочембовского фарватера на входе в реку Свирь. В ходе реконструкции у него также будет усилена надземная часть, устранены повреждения и дефекты, в том числе стены очистят от высолов, а обрушившиеся участки восстановят. В постовом доме Свирского маяка запланированы ремонт и усиление наружных стен и крылец, установка системы наружного водостока, замена входных дверей и другие необходимые работы.

Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрев проектно-сметную документацию на реконструкцию маяков на южной трассе Ладожского озера, выдал положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

В том числе предусмотрены меры по сохранению архитектуры сооружений.

Модернизация средств навигационной обстановки (СНО) Волго-Балтийского водного пути проводится в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России (2018-2021годы).

Застройщик - ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». Проект подготовлен АО «Ленгидропроект».

Волго-Балтийский водный путь (в 1810 - 1963 годах - Мариинская водная система, в 1964 - 1992 годах - Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина) – система каналов, рек и озер, протянувшаяся на 1 тыс. 100 км в северо-западной части России.

В настоящее время проводится комплексная реконструкция Волго-Балтийского водного пути. II пусковым комплексом предусмотрена модернизация средств навигационной обстановки, отвечающих за функционирование системы на южной трассе Ладожского озера – Бугровского, Стороженского и Свирского маяков, расположенных в Кировском и Волховском районах Ленинградской области.

В том числе проект включает мероприятия по обеспечению сохранности на время работ выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль Бугровского маяка», куда входят разрушенная башня старого маяка и ледник - хозяйственная постройка. Также будут реконструированы Стороженский и Свирский маяки и дома при них.

Маяки - стационарные гидротехнические сооружения средства навигационного оборудования необходимы для создания безопасных условий для плавания судов и составов. В настоящее время маяки пути находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Модернизировать их планируется без вывода из эксплуатации.

Маяк Бугровский 1906 года постройки указывает для судоводителей направление следования с разворотного круга трассы до приемного Бугровского буя Кошкинского фарватера - вход в реку Нева. В ходе модернизации будет выполнено усиление фундаментов и башни маяка, а также устранение выявленных дефектов и повреждений. Постовой дом и сарай при Бугровском маяке физически и морально устарели, не пригодны для дальнейшей эксплуатации, в связи с чем их решено снести.

Маяк Стороженский 1906 года постройки предупреждает судоводителей о Стороженском рифе и отмели, а также о начале поворота судового хода на входе в Свирскую губу. Для приведения маяка и прилегающего к нему здания в работоспособное состояние будет выполнено усиление надземной части сооружения путем устройства наружной железобетонной оболочки (рубашки), в рамках устранения дефектов инъецируют трещины по всей поверхности стен и устроят косвенное армирование кладки в местах растрескивания. В постовом доме запланированы установка системы наружного водостока, замена входной двери, окраска кровли и заделка фасадных трещин.

Маяк Свирский с 1908 года указывает направление следования с разворотного круга до приемного буя Новочембовского фарватера на входе в реку Свирь. В ходе реконструкции у него также будет усилена надземная часть, устранены повреждения и дефекты, в том числе стены очистят от высолов, а обрушившиеся участки восстановят. В постовом доме Свирского маяка запланированы ремонт и усиление наружных стен и крылец, установка системы наружного водостока, замена входных дверей и другие необходимые работы.

Печатное издание