logo
Главная Грузовые перевозки Новости Контейнеровоз российской линии вернулся из первого международного коммерческого рейса по Севморпути

Контейнеровоз российской линии вернулся из первого международного коммерческого рейса по Севморпути

Выполнивший в сентябре 2025 года рейс из Санкт-Петербурга в Китай через Северный морской путь (СМП, Севморпуть) контейнеровоз компании Aurora Line вернулся в Россию. Об этом сообщили в пресс-службе судоходной компании.

 Судно Hong Chang Sheng российского линейного оператора Aurora Line завершило очередной кругорейс на маршруте Санкт-Петербург — Китай — Санкт-Петербург и прибыло на терминал «Петролеспорт» (входит в «Глобал Портс», стивидорный холдинг ГК «Дело»).

Напомним, в сентябре текущего года Aurora Line стала первой российской компанией, осуществившей международную доставку груза по Северному морскому пути в рамках коммерческого линейного сервиса.

Судно Hong Chang Sheng вышло с терминала «Петролеспорт» Большого порта Санкт-Петербург 23 августа 2025 года. На его борт были погружены контейнеры с экспортными грузами отечественных промышленных предприятий. Ко 2 сентября контейнеровоз достиг западной границы СМП в районе мыса Желание, а 8 сентября пересек западную границу Севморпути по параллели мыса Дежнёва. В порт Циндао судно прибыло 19 сентября. Таким образом проход через СМП занял шесть суток, а весь маршрут из Санкт-Петербурга в Китай — 27 суток.

В Китае кроме Циндао контейнеровоз зашёл в порты Нинбо, Тайцан и Наньша. В обратный путь судно отправилось 3 октября маршрутом через Суэцкий канал, переход занял 33 дня. А 6 ноября Hong Chang Sheng прибыл на рейд порта Санкт-Петербург. После обработки на терминале «Петролеспорт» судно должно выйти в очередной кругорейс 10 ноября.

«Этот рейс показал возможность и эффективность организации перевозок по СМП в сезон навигации без ледокольной проводки. Использование данного маршрута позволило не только сократить время доставки, но и снизить затраты, например, за счёт экономии топлива и отсутствия необходимости оплаты прохода через Суэцкий канал. Рейс подтвердил статус СМП как надёжного транспортного коридора. В следующем сезоне мы планируем развивать перевозки по этому маршруту, в том числе и в импортном направлении», — рассказал генеральный директор ООО «Аврора Лайн» Алексей Парилов.

Завершившийся кругорейс Aurora Line с использованием СМП стал по сути первым для российских компаний-линейных операторов выходом на этот маршрут и важным этапом в развитии отечественных морских перевозок.