logo
Главная Грузовые перевозки Новости В статусе порта отправления: третий субсидируемый рейс по СМП начнется из Архангельска

В статусе порта отправления: третий субсидируемый рейс по СМП начнется из Архангельска

 

В статусе порта отправления: третий субсидируемый рейс по СМП лихтеровоз "Севморпуть" начнет из Архангельска
Фото с сайта правительства Архангельской области
Порт Архангельск получил статус порта отправлений в рамках субсидируемых грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП). В настоящее время прорабатываются параметры третьего в 2023 году каботажного рейса атомного контейнеровоза «Севморпуть», и отправится он именно из Архангельска, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Предварительно, выход судна запланирован на вторую — третью декаду августа, продолжительность рейса составит до 75 суток. Перевозка грузов будет осуществляться по льготным тарифам с учетом внесенных изменений. Маршрут следования судна: Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Певек — Архангельск.
В сообщении напоминается, что правительство РФ приняло решение по субсидированию перевозок по Севморпути: если ранее получить субсидию могли только те перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные дальневосточные точки, то теперь возможно использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Участники программы теперь также получили возможность привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.
«Такое решение, несомненно, сделает перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей, тем более что тарифы морского фрахта по субсидируемым тарифам в полтора — два раза ниже коммерческих. Этого решения особенно ждали предприятия лесной отрасли и участники северного завоза», — отмечается в сообщении правительства Архангельской области. По мнению заместителя председателя правительства региона Виктора Иконникова, расширение условий субсидирования перевозок грузов по Северному морскому пути придаст новый импульс развитию Архангельского транспортного узла, закрепит положение Архангельска как одного из ключевых арктических портов.
В начале 2022 года правительство России запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Соответствующее постановление №397 было подписано 18 марта 2022 года. Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по СМП установлены льготные тарифы, что должно было привлечь груз на линию. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии выделяется по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с Планом развития Севморпути, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении. Планируется, что в 2023 году состоится три рейса.

Порт Архангельск получил статус порта отправлений в рамках субсидируемых грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП). В настоящее время прорабатываются параметры третьего в 2023 году каботажного рейса атомного контейнеровоза «Севморпуть», и отправится он именно из Архангельска, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.

Предварительно, выход судна запланирован на вторую — третью декаду августа, продолжительность рейса составит до 75 суток. Перевозка грузов будет осуществляться по льготным тарифам с учетом внесенных изменений. Маршрут следования судна: Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Певек — Архангельск.

В сообщении напоминается, что правительство РФ приняло решение по субсидированию перевозок по Севморпути: если ранее получить субсидию могли только те перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные дальневосточные точки, то теперь возможно использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Участники программы теперь также получили возможность привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.

«Такое решение, несомненно, сделает перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей, тем более что тарифы морского фрахта по субсидируемым тарифам в полтора — два раза ниже коммерческих. Этого решения особенно ждали предприятия лесной отрасли и участники северного завоза», — отмечается в сообщении правительства Архангельской области. По мнению заместителя председателя правительства региона Виктора Иконникова, расширение условий субсидирования перевозок грузов по Северному морскому пути придаст новый импульс развитию Архангельского транспортного узла, закрепит положение Архангельска как одного из ключевых арктических портов.

В начале 2022 года правительство России запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Соответствующее постановление №397 было подписано 18 марта 2022 года. Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по СМП установлены льготные тарифы, что должно было привлечь груз на линию. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии выделяется по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с Планом развития Севморпути, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

В 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении. Планируется, что в 2023 году состоится три рейса.

Фото с сайта правительства Архангельской области