logo
Главная Грузовые перевозки Новости Калининградской области как экславному региону необходимо наращивание перевозочных мощностей — губернатор

Калининградской области как экславному региону необходимо наращивание перевозочных мощностей — губернатор

Калининградской области как экславному региону необходимо наращивание перевозочных мощностей — губернатор
Фото с сайта Росконгресса
Морским путем в настоящее время перевозится 40% всего грузооборота Калининградской области. Такое заявление сделал 15 июня губернатор региона Антон Алиханов на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба областного правительства.
«Совершенно точно нам нужно наращивать эти объемы, особенно, если мы хотим полностью исключить влияние действий со стороны Литвы, Европы на обеспечение жизнедеятельности и производства нашего региона», — добавил Антон Алиханов.
Он напомнил, что власти региона еще несколько лет назад ставили вопрос о наращивании морских перевозочных мощностей, добившись начала строительства в 2017 году парома «Маршал Василевский», который усилил перевозочные мощности эксклавного региона в условиях ограничений транзита через территорию Литву. «Если начало 2022 года мы встречали всего с двумя паромами на линии между Балтийском и Усть-Лугой, то сейчас Ленобласть, Санкт-Петербург и Калининград связывает 21 судно», — сообщил губернатор.
Вместе с этим продолжаются переговоры о передислокации судов на морские маршруты, связывающие Калининградскую область с регионами России, но для обеспечения стабильной транспортной безопасности потребуется строительство дополнительных новых паромов.
«У нас был огромный рынок автоперевозок. Есть своя специфика в сфере перевозок: мы очень слабо контейнеризированы, очень большая доля перевозок в Ro-Ro исполнении, то есть накатной техникой, поэтому нам, конечно, нужны новые паромы», — отметил Антон Алиханов, добавив, что российский эксклав уже обозначила свою заинтересованность в паромах, которые сейчас находятся на стадии строительства.
Напомним, летом 2022 года Литва уведомила калининградские власти, что прекращает пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. И хотя часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, из-за ситуации с транзитом через Литву губернатор области Антон Алиханов не раз заявлял о необходимости усилить морскую транспортировку грузов в регион.
В сентябре 2022 года правительство РФ выделило Росморречфлоту почти 1,4 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининградскую область и из нее до конца года. В 2023 году Росморречфлоту на эти цели предоставляется 3,8 млрд рублей. В этом году уже состоялись три отбора на получение субсидии.
Читайте по теме:

Морским путем в настоящее время перевозится 40% всего грузооборота Калининградской области. Такое заявление сделал 15 июня губернатор региона Антон Алиханов на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба областного правительства.

«Совершенно точно нам нужно наращивать эти объемы, особенно, если мы хотим полностью исключить влияние действий со стороны Литвы, Европы на обеспечение жизнедеятельности и производства нашего региона», — добавил Антон Алиханов.

Он напомнил, что власти региона еще несколько лет назад ставили вопрос о наращивании морских перевозочных мощностей, добившись начала строительства в 2017 году парома «Маршал Василевский», который усилил перевозочные мощности эксклавного региона в условиях ограничений транзита через территорию Литву. «Если начало 2022 года мы встречали всего с двумя паромами на линии между Балтийском и Усть-Лугой, то сейчас Ленобласть, Санкт-Петербург и Калининград связывает 21 судно», — сообщил губернатор.

Вместе с этим продолжаются переговоры о передислокации судов на морские маршруты, связывающие Калининградскую область с регионами России, но для обеспечения стабильной транспортной безопасности потребуется строительство дополнительных новых паромов.

«У нас был огромный рынок автоперевозок. Есть своя специфика в сфере перевозок: мы очень слабо контейнеризированы, очень большая доля перевозок в Ro-Ro исполнении, то есть накатной техникой, поэтому нам, конечно, нужны новые паромы», — отметил Антон Алиханов, добавив, что российский эксклав уже обозначила свою заинтересованность в паромах, которые сейчас находятся на стадии строительства.

Напомним, летом 2022 года Литва уведомила калининградские власти, что прекращает пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. И хотя часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, из-за ситуации с транзитом через Литву губернатор области Антон Алиханов не раз заявлял о необходимости усилить морскую транспортировку грузов в регион.

В сентябре 2022 года правительство РФ выделило Росморречфлоту почти 1,4 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининградскую область и из нее до конца года. В 2023 году Росморречфлоту на эти цели предоставляется 3,8 млрд рублей. В этом году уже состоялись три отбора на получение субсидии.
 

Фото с сайта Росконгресса