logo
Главная Грузовые перевозки Новости «Росатом» прорабатывает с компаниями «Лукойл» и «Газпром нефть» возможности перевозок нефти по СМП в летне-осеннюю навигацию

«Росатом» прорабатывает с компаниями «Лукойл» и «Газпром нефть» возможности перевозок нефти по СМП в летне-осеннюю навигацию

«Росатом» прорабатывает с компаниями «Лукойл» и «Газпром нефть» возможности перевозок нефти по СМП в летне-осеннюю навигацию
«Росатом» прорабатывает с компаниями «Лукойл» и «Газпром нефть» возможности перевозок нефти по Северному морскому пути (СМП) в летне-осеннюю навигацию. Об этом во время круглого стола «Транспортный потенциал Северного морского пути» в Совете Федерации рассказал руководитель проекта Проектный офис по развитию Арктики «Росатома» Сергей Чемко.
По его словам, речь идет о месторождениях Варандей («Лукойл») и Приразломное («Газпром нефть»), которые находятся вне акватории СМП. В первом случае грузовая база оценивается в 5,9 млн тонн, а во втором — в 3,6 млн тонн.
«Ранее направлялись на западное направление, но сейчас нами проведены предварительные переговоры о направлении части этих грузопотоков на восток. Почему говорю части? Потому что ориентируемся, разумеется, на период навигации и использование танкеров. У нас, к сожалению, нет пока еще танкеров в большом количестве ледового класса, поэтому мы предлагаем коллегам использование обычных танкеров с гарантированной безопасностью, с использованием наших ледоколов в летне-осеннюю навигацию», — рассказал Сергей Чемко.
Кроме того, в рамках проработки дополнительной грузовой базы для Севморпути рассматриваются перевозки железорудного концентрата из порта Мурманск. Данный вид груза уже проходил по СМП в 2021 году в страны Юго-Восточной Азии.

«Росатом» прорабатывает с компаниями «Лукойл» и «Газпром нефть» возможности перевозок нефти по Северному морскому пути (СМП) в летне-осеннюю навигацию. Об этом во время круглого стола «Транспортный потенциал Северного морского пути» в Совете Федерации рассказал руководитель проекта Проектный офис по развитию Арктики «Росатома» Сергей Чемко.

По его словам, речь идет о месторождениях Варандей («Лукойл») и Приразломное («Газпром нефть»), которые находятся вне акватории СМП. В первом случае грузовая база оценивается в 5,9 млн тонн, а во втором — в 3,6 млн тонн.

«Ранее направлялись на западное направление, но сейчас нами проведены предварительные переговоры о направлении части этих грузопотоков на восток. Почему говорю части? Потому что ориентируемся, разумеется, на период навигации и использование танкеров. У нас, к сожалению, нет пока еще танкеров в большом количестве ледового класса, поэтому мы предлагаем коллегам использование обычных танкеров с гарантированной безопасностью, с использованием наших ледоколов в летне-осеннюю навигацию», — рассказал Сергей Чемко.

Кроме того, в рамках проработки дополнительной грузовой базы для Севморпути рассматриваются перевозки железорудного концентрата из порта Мурманск. Данный вид груза уже проходил по СМП в 2021 году в страны Юго-Восточной Азии.