logo
Главная Грузовые перевозки Новости Первый газовоз «Совкомфлота» «СКФ Арктик» завершил свою работу

Первый газовоз «Совкомфлота» «СКФ Арктик» завершил свою работу


Первый газовоз «Совкомфлота» «СКФ Арктик» завершил свою работу после 45 лет эксплуатации. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Газовоз был построен в 1969 году, до 1993 года участвовал в перевозках в рамках первого субарктического проекта «Кенай СПГ» на Аляске. «СКФ Арктик» вошел в состав флота «Совкомфлота» в 2006 году, когда компания начала самостоятельно эксплуатировать суда-газовозы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), совершив прорыв в премиальный сегмент рынка, ранее недоступный для российских судовладельцев. На тот момент «СКФ Арктик» и его судно-близнец «СКФ Полар» стали первыми газовозами «Совкомфлота», и до настоящего момента эксплуатировались в рамках действующего тайм-чартерного соглашения с компанией Stream LNG (совместное предприятие Repsol и GasNatural). Газовозы успешно перевозили СПГ из Катара и Алжира в порты Испании и Франции, из Тринидада и Тобаго в Бостон, а в последнее время использовались для перевалки CПГ по технологии ship-to-ship в рамках проекта «Эскобар» в устье реки Парана (Аргентина).

Своего 45-летия судно достигло в исправном состоянии, однако его дальнейшая эксплуатация была связана со значительным ремонтом и докованием для получения одобрения на класс, что стало экономически нецелесообразным, говорится в сообщении. Свой последний рейс «СКФ Арктик» завершил в порту Дурбан (ЮАР).

На сегодняшний день в состав флота «Совкомфлота» входят 10 судов-газовозов СПГ и СНГ (сжиженного нефтяного газа), которые обслуживают проекты компаний «Газпром», Sakhalin Energy, Shell, Gas Natural, Transammonia, Geogas и др. На долю газовых перевозок приходится около 11% общей прибыли компании.

В судостроительной программе группы компаний – три газовоза СПГ, в том числе пилотное судно-газовоз усиленного ледового класса для проекта «Ямал СПГ», которое планируется эксплуатировать на трассах Севморпути.