logo
Главная Грузовые перевозки Новости Балкер NSYakutia завершил переход по Севморпути

Балкер NSYakutia завершил переход по Севморпути

Балкер группы компаний Совкомфлот NSYakutia 6 октября завершив переход по Северному морскому пути, выйдя на траверз мыса Дежнева. Об этом «Российскому судоходству» сообщили в пресс-службе СКФ.

Это уже шестой рейс судов СКФ в рамках программы освоения высокоширотных арктических маршрутов из Атлантики в Тихий океан.

«НС Якутия» следует из порта Мурманск в китайский порт Линшан. Груз судна - 67 тысяч тонн железнорудного концентрата компании «Еврохимтрейдинг».  2294 мили от мыса Желания (архипелаг Новая Земля) в Карском море до мыса Дежнева в Беринговом проливе балкер прошел за 14 суток. Средняя скорость NSYakutia на СМП составила 9 узлов. Таким образом, ожидаемая экономия времени по сравнению с транзитным переходом по традиционному маршруту через Суэцкий канал - более 18 суток.

Для прохода NSYakutia был использован новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов, получивший имя «Маршрут Тихонова» в честь одного из основателей компании, капитана дальнего плавания Владимира Ивановича Тихонова. Проводку судна по СМП выполнили атомные ледоколы Росатомфлота «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Техническое сопровождение рейса осуществляет ООО «СКФ Новошип Технический Менеджмент» во взаимодействии со специалистами головного офиса ОАО «Совкомфлот» и государственными структурами.

Плавание по СМП проходило при переменчивом ветре, сила которого порой достигала 22 метров в секунду. Волнение на открытой воде редко превышало 3-4 балла. При минусовых температурах и ветре в 5-6 баллов происходило обрастание судна льдом.

Балкер NSYakutia был подготовлен к плаванию в условиях Арктики: дооборудован аппаратурой для надежной связи в северных широтах, получил дополнительное снабжение. В штат экипажа был включен еще один штурман. Таким образом, в составе экипажа NSYakutia 21 человек, большинство из которых имеет значительный опыт плавания в ледовых условиях. Капитан судна Сергей Васильев имеет опыт зимней навигации на Балтике.

По окончании перехода NSYakutia по СМП он сообщил:

««Учитывая специфику предстоящего перехода по Севморпути и повышенные меры безопасности при совершении рейса, экипаж прошёл особую подготовку и был на 100% готов к плаванию в сложных ледовых условиях. Несмотря на то, что мы уже работали в сложных климатических условиях, арктический рейсоказался совершенно новым опытом - напряженные вахты со снежными зарядами, преодоление тяжелых ледяных полей, многочасовая работа на открытой палубе при минусовых температурах и сильнейшем ветре, постоянная повышенная готовность судовой технической службы. Но все сложности оказались преодолимы, и самый тяжелый участок маршрута был пройден успешно. Считаю, что у Северного морского пути большие перспективы, и его необходимо осваивать комплексно: с прицелом на будущее, но при этом бережно, делая ставку прежде всего на безопасность мореплавания».

Руководство группы компаний Совкомфлот поблагодарило экипаж судна NSYakutia и всех, кто обеспечивал техническое сопровождение арктического рейса на берегу, в связи с успешным завершением перехода по Северному морскому пути.

Подход балкера «НС Якутия» к порту выгрузки ожидается 12 октября.


  • ОАО «Совкомфлот» обладает уникальным опытом эксплуатации флота в Арктике и специализируется на работе в сложных климатических условиях. В 2010 году танкер SCFBaltica стал первым крупнотоннажным судном, прошедшим высокоширотным маршрутом из Атлантического океана в Тихий. Этот рейс доказал возможность и экономическую целесообразность использования Северного морского пути в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов. Рейс ещё одного судна Совкомфлота – танкера VladimirTikhonov - в 2011 году открыл для коммерческого судоходства новый глубоководный высокоширотный маршрут, пролегающий севернее архипелага Новосибирских островов – маршрут Тихонова.
  • Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 160 судов общим дедвейтом свыше 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.