logo
Главная Грузовые перевозки Новости ПТБ «Володарский» отбуксировали на ПДХ «Сайда-Губа»

ПТБ «Володарский» отбуксировали на ПДХ «Сайда-Губа»

Буксировка  ПТБ «Володарский» от причалов ФГУП «Атомфлот» к месту утилизации – ПДХ «Сайда-Губа» СЗЦ  «СевРАО» - филиала ФГУП «РосРАО» началась  23 июля 2013 года. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», буксировка длилась 6,5 часов, в результате операции судно было ошвартовано у ПДХ «Сайда-Губа» СЗЦ  «СевРАО» - филиала ФГУП «РосРАО».

Подчеркивается, что проведение данного мероприятия является одним из важнейших этапов  в решении экологических проблем по утилизации объектов исторического наследия, предусмотренных Федеральной целевой программой «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и период до 2015 года».
 
По словам     первого заместителя генерального директора – главного инженера ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, все работы   финансируются  из российского бюджета. Предполагается, что ПТБ «Володарский» будет  полностью утилизирована до конца2014 года.
 
Отмечается также, что буксировка прошла по согласованию с  Морским регистром РФ и в строгом соответствии с российским законодательством и  международными стандартами подобных работ.   Для обеспечения максимально безопасного перехода на плавтехбазе были выполнены необходимые работы. В том числе, дефектация и ремонт штатного швартовного устройства, баластировка судна, нанесение сигнальных ватерлиний  на корпусе судна, монтаж буксирного устройства.  В апреле 2013 года было произведено докование судна,   во время которого была выполнена дефектация корпуса судна под контролем инспектора РС, которое показало его готовность к разовому переходу.    По итогам выполненных работ выдано свидетельство РМРС на разовый перегон судна.
     
Перегон прошел с помощью двух буксиров, аварийная бригада располагалась на ПТБ «Серебрянка», которая сопровождает  ПТБ «Володарский» в течение операции.  
      

  • Пароход «Володарский» был  построен в 1928 году на Балтийском судостроительном заводе. В 1966-1969 годах на Канонерском судоремонтном заводе пароход переоборудован в плавучую технологическую базу (ПТБ) для обслуживания атомных ледоколов. В 1991 году судно переведено в категорию стоечных судов с использованием для временного хранения РАО и технологического оборудования, имеющего поверхностные радиоактивные загрязнения. В 1998 году была произведена его конвертация: были закрыты все внешние отверстия, удалены горючие материалы. В настоящее время на судне находятся радиоактивные отходы низкой и средней активности, а также радиоактивное оборудование.