logo
Главная Актуально Единственный в Зауралье

Единственный в Зауралье

Автор: Пресс-служба Росморречфлота

Единственный в Зауралье
Как Новосибирский шлюз готовится к навигации 
Пресс-служба Росморречфлота
Специалисты ФГБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» осуществляют текущий ремонт  и комплексную подготовку единственного за Уралом судоходного гидротехнического сооружения, Новосибирского шлюза, к навигации 2022 года. Работы идут в соответствие с утвержденными графиками текущего ремонта основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений.
На конец января инженеры-гидротехники обследовали конструкции зданий и сооружений, провели наблюдения за температурно-осадочными швами, уровнями воды в пьезометрах и датчикам давления, сделали необходимые замеры и обработали показатели контрольно-измерительного оборудования. Расчеты подтверждают, что все параметры - в пределах допуска. Ежедневно идут наблюдения за уровнями воды в бьефах, осмотр территории сооружений. Собственными силами выполняется ремонт помещений административно-бытового корпуса, покраска водомерных реек, восстановлен металлический сайдинг на правой стороне первой средней головы шлюза.
Механиками шлюза восстановлено отверстие в закладной правого гальсбанта – хомута, крепящего створку ворот к стенке головы шлюза, заменены дефектные пружинящие тарелки штанг ворот первой средней головы шлюза и катки на правых затворах первой и второй средней головы шлюза. Отремонтированы обратный клапан на 2-м насосе насосной станции и гидроуплотнение левого затвора водопроводных галерей на первой средней голове шлюза. Для ремонта насоса откачивающей камеры нижней головы шлюза привлечены специалисты из соседнего региона: работа идет на площадке омского завода «Взлет». Собственными силами выполняется замена металлических труб, подающих гидравлическую жидкость на шланги высокого давления в системе гидроцилиндров затворов водопроводных галерей. Данная работа позволит минимизировать вибрации в системе трубопроводов. Постоянно проводится мониторинг и необходимый ремонт теплового контура зданий и сооружений.
Инженеры–электрики заняты плановой работой и устранением выявленных неисправностей: проверены силовые трансформаторы и распределительные устройства высокой и низкой сторон; постоянно ведется наблюдение за электрическим отоплением и системой климат-контроля в шкафах автоматизированной системы управления судопропуском. Проверено электрооборудование аварийных и ремонтных ворот, въездной группы, автоматизированной системы геодезического деформационного мониторинга планово-высотных смещений гидротехнических сооружений, насосной станции нижней головы шлюза; выполнена ревизия местных пультов управления; проведено испытание кабеля связи канала безопасности.
Проверка позволила обнаружить и устранить имеющиеся неисправности в реле времени оборудования, автоматического выключения освещения, лампах в кабельных шахтах верхней головы шлюза, освещения в распределительном устройстве ремонтных мастерских, 2-й точке локальной системы оповещения,  концевого выключателя кран-балки, блока управления отоплением, тормозного магнита на основных плоско-опускных воротах.
Специалистами по охране труда и экологии подготовлены планы мероприятий по охране труда на 2022 год, графики 2-й и 3-й ступени. Экологи составили и сдали в Верхне–Обское бассейновое водное управление план водоохранных мероприятий, отчеты по вредным выбросам,  водопользованию, определили план работы по охране окружающей среды на 2022 год, выполнили расчет платы за негативное воздействие.
С целью безопасного функционирования Новосибирского шлюза в период весеннего паводка специалистами уже в январе выполнена часть необходимых мероприятий: подготовлена спецтехника, проверена работоспособность локальной системы оповещения потенциальной зоны затопления, накопившийся снег регулярно вывозится с территории шлюза.
Специалисты шлюза прилагают все усилия для успешного выполнения максимально возможного объема работ, необходимых для обеспечения безопасности судопропуска в навигацию 2022 года и улучшению технического состояния сооружений и механизмов объекта.
В соответствии с распоряжением Росморречфлота судопропуск через Новосибирский шлюз начнется с 10 мая 2022 года.  
Фото с сайта Росморречфлота
Новосибирский шлюз – единственное за Уралом судопропускное гидротехническое сооружение шлюзового типа.
Шлюз расположен в пойменной части правого берега реки Обь выше Новосибирска в Советском районе, в 680 км от слияния рек Бия и Катунь.
Шлюз входит в состав Новосибирского гидроузла и находится в створе Новосибирской ГЭС.

Специалисты ФГБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» осуществляют текущий ремонт  и комплексную подготовку единственного за Уралом судоходного гидротехнического сооружения, Новосибирского шлюза, к навигации 2022 года. Работы идут в соответствие с утвержденными графиками текущего ремонта основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений.
На конец января инженеры-гидротехники обследовали конструкции зданий и сооружений, провели наблюдения за температурно-осадочными швами, уровнями воды в пьезометрах и датчикам давления, сделали необходимые замеры и обработали показатели контрольно-измерительного оборудования. Расчеты подтверждают, что все параметры - в пределах допуска. Ежедневно идут наблюдения за уровнями воды в бьефах, осмотр территории сооружений. Собственными силами выполняется ремонт помещений административно-бытового корпуса, покраска водомерных реек, восстановлен металлический сайдинг на правой стороне первой средней головы шлюза.

Механиками шлюза восстановлено отверстие в закладной правого гальсбанта – хомута, крепящего створку ворот к стенке головы шлюза, заменены дефектные пружинящие тарелки штанг ворот первой средней головы шлюза и катки на правых затворах первой и второй средней головы шлюза. Отремонтированы обратный клапан на 2-м насосе насосной станции и гидроуплотнение левого затвора водопроводных галерей на первой средней голове шлюза. Для ремонта насоса откачивающей камеры нижней головы шлюза привлечены специалисты из соседнего региона: работа идет на площадке омского завода «Взлет». Собственными силами выполняется замена металлических труб, подающих гидравлическую жидкость на шланги высокого давления в системе гидроцилиндров затворов водопроводных галерей. Данная работа позволит минимизировать вибрации в системе трубопроводов. Постоянно проводится мониторинг и необходимый ремонт теплового контура зданий и сооружений.

Инженеры–электрики заняты плановой работой и устранением выявленных неисправностей: проверены силовые трансформаторы и распределительные устройства высокой и низкой сторон; постоянно ведется наблюдение за электрическим отоплением и системой климат-контроля в шкафах автоматизированной системы управления судопропуском. Проверено электрооборудование аварийных и ремонтных ворот, въездной группы, автоматизированной системы геодезического деформационного мониторинга планово-высотных смещений гидротехнических сооружений, насосной станции нижней головы шлюза; выполнена ревизия местных пультов управления; проведено испытание кабеля связи канала безопасности.

Проверка позволила обнаружить и устранить имеющиеся неисправности в реле времени оборудования, автоматического выключения освещения, лампах в кабельных шахтах верхней головы шлюза, освещения в распределительном устройстве ремонтных мастерских, 2-й точке локальной системы оповещения,  концевого выключателя кран-балки, блока управления отоплением, тормозного магнита на основных плоско-опускных воротах.

Специалистами по охране труда и экологии подготовлены планы мероприятий по охране труда на 2022 год, графики 2-й и 3-й ступени. Экологи составили и сдали в Верхне–Обское бассейновое водное управление план водоохранных мероприятий, отчеты по вредным выбросам,  водопользованию, определили план работы по охране окружающей среды на 2022 год, выполнили расчет платы за негативное воздействие.
С целью безопасного функционирования Новосибирского шлюза в период весеннего паводка специалистами уже в январе выполнена часть необходимых мероприятий: подготовлена спецтехника, проверена работоспособность локальной системы оповещения потенциальной зоны затопления, накопившийся снег регулярно вывозится с территории шлюза.

Специалисты шлюза прилагают все усилия для успешного выполнения максимально возможного объема работ, необходимых для обеспечения безопасности судопропуска в навигацию 2022 года и улучшению технического состояния сооружений и механизмов объекта.

В соответствии с распоряжением Росморречфлота судопропуск через Новосибирский шлюз начнется с 10 мая 2022 года.  

Фото с сайта Росморречфлота