logo
Главная Актуально Вернулись в родную гавань

Вернулись в родную гавань

Автор: Кристина Ткачева

 

Остаться на плаву, или Что французу хорошо, то русскому - скука
Круизники  "Донинтурфлота" завершили навигацию 2021 года.
Теплоходы компании «Донинтурфлот» вернулись в порт приписки – Ростов-на-Дону — на зимний ремонт и отстой. 25 октября к Ростовской набережной причалил «Антон Чехов», чуть раньше навигацию завершил «Максим Литвинов».
Навигация для пассажирских теплоходов «Донинтурфлота» началась в апреле. Изначально руководство компании готовило к круизам три судна, но практически в последний момент один из теплоходов, «Иван Бунин», в рейс выпускать не стали: плохо шли продажи. Таким образом, из 11 судов, числящихся на балансе предприятия, работали в 2021-м только два. Ситуация не самая приятная, но в любом случае лучше, чем годом ранее, когда все теплоходы весь сезон простояли без пассажиров из-за пандемии и закрытых границ.
«За счет экипажей оставшихся на берегу судов мы укомплектовались на 100%. У нас штурмана с «Сергея Дягилева», электромеханик - с теплохода «Волга Стар». С «Генерала Лавриненкова» пришли несколько человек. Кроме того в эту навигацию мы по традиции взяли на борт студентов, которым нужно проходить практику. Это были ребята из Ростова-на-Дону и Великого Устюга», — говорит капитан теплохода «Максим Литвинов» Владимир Городов.
Владимир Городов — опытный и надежный судоводитель. На борту «Максима Литвинова» он с 1995 года. Начинал матросом и за эти годы прошел путь до капитана. Параллельно с работой учился в Волжской государственной академии водного транспорта, получил диплом судоводителя. В 2018 году стал капитаном, что не удивительно, ведь  Владимир Николаевич знает все тонкости возглавляемого им четырехпалубника. 
«В основном в нашей компании теплоходы проекта 302. Что касается конкретно «Максима Литвинова», это немного другой проект – 302М. Разница здесь в более мощном подруливающем устройстве, само судно тяжелее за счет того, что на верхней палубе имеется пассажирский класс, десять туристических кают. А рулевая рубка смещена вперед», — объясняет Владимир Городов.
У некоторых теплоходов «Донинтурфлота» по два имени. Так, за границей «Максима Литвинова» знают как Kandinsky Prestige. По словам Владимира Николаевича, связано это как раз с тем, что раньше суда компании возили иностранных туристов, и для них выбирали коммерческое название, которое было бы понятно и близко пассажирам.
«Мы возили раньше французов. И кто такой Максим Литвинов они, конечно, не знают. Да и не каждый русский в курсе, что это был советский дипломат и государственный деятель. А вот с творчеством художника Василия Кандинского знакомы многие иностранцы, это имя у них на слуху», — объясняет капитан.
Для российских туристов пришлось немного изменить программы круизов, сделали ставку на развлекательную программу на теплоходах. Например, на борту «Максима Литвинова» в качестве специально приглашенной гостьи побывала поэтесса Лариса Рубальская.
«Как я сказал, мы раньше работали с французами, в основном пожилого возраста. Как пассажиры они замечательные: пунктуальные, никогда не задерживаются, нигде не опаздывают. При этом иностранным туристам не очень-то нужны развлечения на судне. Они ездят на экскурсии, возвращаются на теплоход, ужинают и идут в каюты отдыхать. Русский же турист более требовательный, более веселый, активный. Его надо чем-то занять на борту. Поэтому мы сделали ставку на большую группу аниматоров, которые всячески веселили гостей», — говорит Владимир Городов.
С аниматорами и остальной командой пассажиры за несколько дней круиза становятся практически семьей. Это особенно заметно при прощании: дети грустят и шмыгают носом, родители обмениваются контактами с теми, с кем успели познакомиться на теплоходе, люди постарше горячо обнимают на прощание и благодарят членов экипажа. С иностранными туристами такого не было, они все-таки более сдержанные.
Максимальная длительность круизов «Донинтурфлота» — 18 дней. Как объясняют в самой компании, больше пассажиры не выдерживают, начинают скучать. В 2021 году практически весь сезон теплоходы провели на северо-западе страны, это самое востребованное сейчас направление.
«География у нас была очень широкая. Мы ушли из Ростова-на-Дону в конце апреля, первый рейс начался 30 апреля. Ходили в Санкт-Петербург, в Пермь на Каму, в Татарстан до Елабуги. Конечно, условия для судоходства сложные. В районе Городца мало воды.  Мы несколько раз за навигацию его проходили, и каждый раз со сложностями, приходилось менять расписание, чтобы подгадать и попасть на воду. Сейчас осенью маловодье пришло и на Дон. Но, несмотря на это, мы успели в октябре сделать два рейса из Ростова-на-Дону — в Астрахань и Волгоград. А так практически весь сезон нас не было дома», — говорит капитан теплохода «Антон Чехов» Юрий Колбин.
Для Юрия Дмитриевича навигация 2021 года — юбилейная: вот уже 30 лет он работает на родном теплоходе. У капитана два образования – среднее специальное и высшее, в 1999 году он окончил Новосибирскую государственную академию водного транспорта. А свой трудовой путь Колбин начал в 1991 году с практики на теплоходе «Волго-Дон 5084» Вознесенской РЭБ Северо-Западного речного пароходства. С 1992 года он работает на теплоходе «Антон Чехов». В ноябре 2011 года был назначен капитаном.
В межнавигационный период теплоходы «Донинтурфлота» останутся в Ростове-на-Дону. «Максима Литвинова» ждет небольшой текущий ремонт, а вот «Антона Чехова» будут поднимать в док. Это происходит по графику раз в пять лет, чтобы поддерживать суда в хорошем состоянии. Помимо «Чехова» в док отправят и другой теплоход компании – «Игорь Стравинский» (ранее – «Михаил Шолохов»).
На будущий сезон в «Донинтурфлоте» надеются выпустить в круизы как можно больше теплоходов. Сейчас на 2022 год в круизы заявлены уже семь судов. Но в компании не скрывают: если будут плохие продажи, то какие-то теплоходы снимут, чтобы не работать в убыток. Конкуренция сейчас на рынке речных пассажирских перевозок довольно сильная. Если до пандемии компания перевозила в среднем 25 тысяч туристов (иностранных граждан), то в 2021-м на двух теплоходах побывало 6,5 тысячи пассажиров, из которых иностранцев была всего одна группа в 22 человека.
ОАО «Донинтурфлот» образовано в 1992 году на базе подразделений Волго-Донского речного пароходства, расположенного в Азово-Донском водном бассейне. Специализируется на перевозке пассажиров речными туристическими судами. Традиционно пассажирские теплоходы компании выполняют перевозки по маршруту «Ростов-на-Дону — Москва», «Москва — Санкт-Петербург» и по другим рекам Единой глубоководной системы Центральной Европейской части России. В 2020 году теплоходы компании из-за ситуации с коронавирусом не сделали ни одного рейса, и весь навигационный период провели у причалов.
«Антон Чехов» — российский четырехпалубный теплоход, совершающий речные круизы. Судно построено в 1978 году в Австрии по проекту Q-056. В эксплуатацию судно было сдано 30 июня 1978 года. Однотипных «Чехову» круизных судов в компании «Донинтурфлот» нет: всего по такому проекту было построено два теплохода. Прошёл полную модернизацию в 2019 году. Теплоход рассчитан на прием 145 пассажиров. Назван в честь великого русского писателя — Антона Павловича Чехова.
«Максим Литвинов» — четырехпалубный теплоход. На зарубежном рынке представлен под коммерческим названием Kandinsky Prestige, MS Kandinsky, MS Vasiliy Kandinski. Теплоход построен в 1991 году. В 2014 году был полностью реконструирован с расчетом на комфортабельное размещение 224 пассажиров. Назван в честь советского дипломата и государственного деятеля — Максима Максимовича Литвинова.

Теплоходы компании «Донинтурфлот» вернулись в порт приписки – Ростов-на-Дону — на зимний ремонт и отстой. 25 октября к Ростовской набережной причалил «Антон Чехов», чуть раньше навигацию завершил «Максим Литвинов».

Навигация для пассажирских теплоходов «Донинтурфлота» началась в апреле. Изначально руководство компании готовило к круизам три судна, но практически в последний момент один из теплоходов, «Иван Бунин», в рейс выпускать не стали: плохо шли продажи. Таким образом, из 11 судов, числящихся на балансе предприятия, работали в 2021-м только два. Ситуация не самая приятная, но в любом случае лучше, чем годом ранее, когда все теплоходы весь сезон простояли без пассажиров из-за пандемии и закрытых границ.

«За счет экипажей оставшихся на берегу судов мы укомплектовались на 100%. У нас штурмана с «Сергея Дягилева», электромеханик - с теплохода «Волга Стар». С «Генерала Лавриненкова» пришли несколько человек. Кроме того в эту навигацию мы по традиции взяли на борт студентов, которым нужно проходить практику. Это были ребята из Ростова-на-Дону и Великого Устюга», — говорит капитан теплохода «Максим Литвинов» Владимир Городов.

Владимир Городов — опытный и надежный судоводитель. На борту «Максима Литвинова» он с 1995 года. Начинал матросом и за эти годы прошел путь до капитана. Параллельно с работой учился в Волжской государственной академии водного транспорта, получил диплом судоводителя. В 2018 году стал капитаном, что не удивительно, ведь  Владимир Николаевич знает все тонкости возглавляемого им четырехпалубника. 

«В основном в нашей компании теплоходы проекта 302. Что касается конкретно «Максима Литвинова», это немного другой проект – 302М. Разница здесь в более мощном подруливающем устройстве, само судно тяжелее за счет того, что на верхней палубе имеется пассажирский класс, десять туристических кают. А рулевая рубка смещена вперед», — объясняет Владимир Городов.

У некоторых теплоходов «Донинтурфлота» по два имени. Так, за границей «Максима Литвинова» знают как Kandinsky Prestige. По словам Владимира Николаевича, связано это как раз с тем, что раньше суда компании возили иностранных туристов, и для них выбирали коммерческое название, которое было бы понятно и близко пассажирам.

«Мы возили раньше французов. И кто такой Максим Литвинов они, конечно, не знают. Да и не каждый русский в курсе, что это был советский дипломат и государственный деятель. А вот с творчеством художника Василия Кандинского знакомы многие иностранцы, это имя у них на слуху», — объясняет капитан.

Для российских туристов пришлось немного изменить программы круизов, сделали ставку на развлекательную программу на теплоходах. Например, на борту «Максима Литвинова» в качестве специально приглашенной гостьи побывала поэтесса Лариса Рубальская.

«Как я сказал, мы раньше работали с французами, в основном пожилого возраста. Как пассажиры они замечательные: пунктуальные, никогда не задерживаются, нигде не опаздывают. При этом иностранным туристам не очень-то нужны развлечения на судне. Они ездят на экскурсии, возвращаются на теплоход, ужинают и идут в каюты отдыхать. Русский же турист более требовательный, более веселый, активный. Его надо чем-то занять на борту. Поэтому мы сделали ставку на большую группу аниматоров, которые всячески веселили гостей», — говорит Владимир Городов.

С аниматорами и остальной командой пассажиры за несколько дней круиза становятся практически семьей. Это особенно заметно при прощании: дети грустят и шмыгают носом, родители обмениваются контактами с теми, с кем успели познакомиться на теплоходе, люди постарше горячо обнимают на прощание и благодарят членов экипажа. С иностранными туристами такого не было, они все-таки более сдержанные.

Максимальная длительность круизов «Донинтурфлота» — 18 дней. Как объясняют в самой компании, больше пассажиры не выдерживают, начинают скучать. В 2021 году практически весь сезон теплоходы провели на северо-западе страны, это самое востребованное сейчас направление.«География у нас была очень широкая. Мы ушли из Ростова-на-Дону в конце апреля, первый рейс начался 30 апреля. Ходили в Санкт-Петербург, в Пермь на Каму, в Татарстан до Елабуги. Конечно, условия для судоходства сложные. В районе Городца мало воды.  Мы несколько раз за навигацию его проходили, и каждый раз со сложностями, приходилось менять расписание, чтобы подгадать и попасть на воду. Сейчас осенью маловодье пришло и на Дон. Но, несмотря на это, мы успели в октябре сделать два рейса из Ростова-на-Дону — в Астрахань и Волгоград. А так практически весь сезон нас не было дома», — говорит капитан теплохода «Антон Чехов» Юрий Колбин.

Для Юрия Дмитриевича навигация 2021 года — юбилейная: вот уже 30 лет он работает на родном теплоходе. У капитана два образования – среднее специальное и высшее, в 1999 году он окончил Новосибирскую государственную академию водного транспорта. А свой трудовой путь Колбин начал в 1991 году с практики на теплоходе «Волго-Дон 5084» Вознесенской РЭБ Северо-Западного речного пароходства. С 1992 года он работает на теплоходе «Антон Чехов». В ноябре 2011 года был назначен капитаном.

В межнавигационный период теплоходы «Донинтурфлота» останутся в Ростове-на-Дону. «Максима Литвинова» ждет небольшой текущий ремонт, а вот «Антона Чехова» будут поднимать в док. Это происходит по графику раз в пять лет, чтобы поддерживать суда в хорошем состоянии. Помимо «Чехова» в док отправят и другой теплоход компании – «Игорь Стравинский» (ранее – «Михаил Шолохов»).На будущий сезон в «Донинтурфлоте» надеются выпустить в круизы как можно больше теплоходов. Сейчас на 2022 год в круизы заявлены уже семь судов. Но в компании не скрывают: если будут плохие продажи, то какие-то теплоходы снимут, чтобы не работать в убыток. Конкуренция сейчас на рынке речных пассажирских перевозок довольно сильная. Если до пандемии компания перевозила в среднем 25 тысяч туристов (иностранных граждан), то в 2021-м на двух теплоходах побывало 6,5 тысячи пассажиров, из которых иностранцев была всего одна группа в 22 человека.

Фото Кристины Ткачевой