logo
Главная Актуально 38 дней под парусом

38 дней под парусом

Автор: Кристина Ткачева

38 дней под парусом
Об итогах  Большой арктической регаты
Кристина Ткачева
Участники мероприятия рассказали о пройденном маршруте,  состоянии инфраструктуры для маломерных судов и  ситуации с водным туризмом в регионе.
Поход продлился  38 дней. И если в прошлом году участники преодолели 2300 миль от Санкт-Петербурга до Мурманска и обратно, то в 2021 году организаторы решили сфокусироваться по большей части на Ленинградской области. 
«Может показаться, что регата – это такое развлечение. Но в этом году перед нами стояли важные цели и задачи. Мы отрабатывали взаимодействие нескольких яхт друг с другом, смотрели, насколько приспособлены места швартовок, в каком состоянии причалы для небольшого флота», — рассказал  директор Агентства развития индустрии отдыха на воде и прибрежных территорий «Большая Арктическая Регата», руководитель похода #БАР2020 Станислав Корякин.
С инфраструктурой для маломерных судов дела оказались не очень хорошо. Если в некоторых населенных пунктах крупные круизные теплоходы могут без труда причаливать, то малому флоту часто просто негде встать. 
«Ситуации за время похода были самые разные. Нам разрешали встать, но оказывалось, что мы не можем выйти. Или можно было выйти, но яхту било о причальную стенку. То нас срочно просили освободить место, потому что должен прийти круизный лайнер, хотя мы оплатили стоянку по прайсу. Сложилось впечатление, что администрации городов даже не понимают, зачем мы приходим, какая наша миссия, зачем развивать причальную инфраструктуру и вообще водный туризм. Это печально», — рассказала руководитель похода #БАР2021 Евгения Сомова.
А вот у местного населения регата вызвала небывалый интерес. В местах стоянок организаторы проводили экскурсии на яхте, люди задавали вопросы, интересовались маршрутом, спрашивали, могут ли они присоединиться к походу.
В нескольких городах члены команды высадили «петровские» дубы, заложив, таким образом, своеобразную аллею маломерного флота России. Кроме того на борту яхты «Мария» находилась икона с адмиралом Федором Ушаковым. Участники регаты прошли по самым знаковым местам для православных, и во многих монастырях, в том числе на острове Канивец, на Валааме и на Соловках, состоялись молебны в честь 20-летия канонизации великого русского флотоводца.
Не обошлось и без происшествий: дважды яхта села на мель.
«В первый раз это произошло, когда мы ждали разводку Кузьминского моста. Мы бросили якорь в месте, обозначенном на карте, но зацепились за цепь, лежащую на дне. Более полутора часов поднимали эту цепь, и нас течением  снесло на несколько метров, сели на мель. Просидели в таком режиме более девяти часов, звонили в МЧС, они приехали, зафиксировали происшествие, но помочь не смогли. Пришлось в частном порядке вызывать буксир», — поделилась Евгения Сомова.
Второй раз яхта села на мель в районе Новой Ладоги. Как оказалось, во многих местах отсутствует обстановка на воде, что создает свои трудности. Вот и в этот раз «Марии» нужно было обойти небольшой остров, но с какой стороны это делать – слева или справа – было непонятно, так как указатели отсутствовали. В итоге сели на мель.
Проведение Большой арктической регаты стало возможно благодаря финансированию, полученному от Комитета по культуре и туризму Ленинградской области.
«Мы развиваем различные виды активного туризма в регионе, в том числе и яхтенный. Ленинградская область уникальная, ведь с одной стороны, у нас есть море, а с другой — система рек и озер. Есть, что посмотреть, где отдохнуть. По итогам регаты мы теперь понимаем, в какую сторону нужно двигаться. Возможно, появится программа по строительству марин для маломерных судов», — заявил председатель Комитета Евгений Чайковский. 
Фото с сайта lenobl.ru

Участники мероприятия рассказали о пройденном маршруте,  состоянии инфраструктуры для маломерных судов и  ситуации с водным туризмом в регионе.

Поход продлился  38 дней. И если в прошлом году участники преодолели 2300 миль от Санкт-Петербурга до Мурманска и обратно, то в 2021 году организаторы решили сфокусироваться по большей части на Ленинградской области. «Может показаться, что регата – это такое развлечение. Но в этом году перед нами стояли важные цели и задачи. Мы отрабатывали взаимодействие нескольких яхт друг с другом, смотрели, насколько приспособлены места швартовок, в каком состоянии причалы для небольшого флота», — рассказал  директор Агентства развития индустрии отдыха на воде и прибрежных территорий «Большая Арктическая Регата», руководитель похода #БАР2020 Станислав Корякин.

С инфраструктурой для маломерных судов дела оказались не очень хорошо. Если в некоторых населенных пунктах крупные круизные теплоходы могут без труда причаливать, то малому флоту часто просто негде встать. «Ситуации за время похода были самые разные. Нам разрешали встать, но оказывалось, что мы не можем выйти. Или можно было выйти, но яхту било о причальную стенку. То нас срочно просили освободить место, потому что должен прийти круизный лайнер, хотя мы оплатили стоянку по прайсу. Сложилось впечатление, что администрации городов даже не понимают, зачем мы приходим, какая наша миссия, зачем развивать причальную инфраструктуру и вообще водный туризм. Это печально», — рассказала руководитель похода #БАР2021 Евгения Сомова.

А вот у местного населения регата вызвала небывалый интерес. В местах стоянок организаторы проводили экскурсии на яхте, люди задавали вопросы, интересовались маршрутом, спрашивали, могут ли они присоединиться к походу.В нескольких городах члены команды высадили «петровские» дубы, заложив, таким образом, своеобразную аллею маломерного флота России. Кроме того на борту яхты «Мария» находилась икона с адмиралом Федором Ушаковым. Участники регаты прошли по самым знаковым местам для православных, и во многих монастырях, в том числе на острове Канивец, на Валааме и на Соловках, состоялись молебны в честь 20-летия канонизации великого русского флотоводца.Не обошлось и без происшествий: дважды яхта села на мель.

«В первый раз это произошло, когда мы ждали разводку Кузьминского моста. Мы бросили якорь в месте, обозначенном на карте, но зацепились за цепь, лежащую на дне. Более полутора часов поднимали эту цепь, и нас течением  снесло на несколько метров, сели на мель. Просидели в таком режиме более девяти часов, звонили в МЧС, они приехали, зафиксировали происшествие, но помочь не смогли. Пришлось в частном порядке вызывать буксир», — поделилась Евгения Сомова.

Второй раз яхта села на мель в районе Новой Ладоги. Как оказалось, во многих местах отсутствует обстановка на воде, что создает свои трудности. Вот и в этот раз «Марии» нужно было обойти небольшой остров, но с какой стороны это делать – слева или справа – было непонятно, так как указатели отсутствовали. В итоге сели на мель.Проведение Большой арктической регаты стало возможно благодаря финансированию, полученному от Комитета по культуре и туризму Ленинградской области.

«Мы развиваем различные виды активного туризма в регионе, в том числе и яхтенный. Ленинградская область уникальная, ведь с одной стороны, у нас есть море, а с другой — система рек и озер. Есть, что посмотреть, где отдохнуть. По итогам регаты мы теперь понимаем, в какую сторону нужно двигаться. Возможно, появится программа по строительству марин для маломерных судов», — заявил председатель Комитета Евгений Чайковский. 

Фото с сайта lenobl.ru