logo
Главная Актуально Санкт-Петербург и ледоколы - словно созданные друг для друга!

Санкт-Петербург и ледоколы - словно созданные друг для друга!

Автор: Александра Девяткина

Санкт-Петербург и ледоколы, будто созданные друг для друга! 
Александра Девяткина
Северная столица – центр торговли и туризма, где акватория порта покрывается льдом уже в ноябре. И ледоколы – громадные, мощные машины, готовы "прорубать" окно в Европу в буквальном смысле. Вот только ледоколы появились в Санкт-Петербурге относительно недавно, в 1961 году.
18 января 2021 года Санкт-Петербург отмечает знаменательную дату – 60 лет с тех пор, как ледоколы впервые приступили к работе в акватории морского порта. 
До 1961 года Ленинградский морской торговый порт работал сезонно – только летом. Тогда ещё не было сил и средств для того, чтоб организовать проход морских судов через замерзшие воды Финского залива. Проблема была решена со строительством новых мощных ледоколов в середине двадцатого века.
10 октября 1960 года вышел приказ Министерства Морского Флота СССР о расстановке ледокольного и буксирного флота по морским портам на осенне-зимний период 1960 –196-го годов. В список вошли замерзающие неарктические порты: Архангельск, Рига, Жданов и Ленинград. Предполагалось также направить в Ленинград экспертов Министерства для оценки возможности продления зимней навигации и в последующие годы. Им предстояло изучить гидросиноптические и навигационные условия плавания. В первой ледокольной кампании Ленинградского порта принимали участие ледоколы: «Москва», «Красин», «Капитан Воронин», «Капитан Белоусов» и «Сибиряков». Закончилась первая зимняя навигация 25 апреля 1961 года, положив начало многолетней службе ледоколов на Балтике.
Александр Волков, капитан Большого порта Санкт-Петербург:
- Наш архив, наши документы, которые сохранились с 1961 года, позволяют нам определить количество проведенных судов за этот период. За прошедшие 60 лет в наш порт было выполнено более 63 000 судозаходов и примерно 21 000 ледокольных проводок. При этом за 60 лет ледовых навигаций серьезных аварий не было! Конечно, время от времени возникают, так называемые, ледовые случаи, т. е. повреждение каких-то определённых частей судна.Самое частое аварийное происшествие в ледовых условиях – это повреждение винто-рулевых групп. Да, такие случаи бывают, но их не очень много. Наши документы позволяют сказать, что это 1-2 случая за период ледокольных операций. Можете сравнить с количеством проведенных судов. Эта цифра настолько мала, что является абсолютно нормальной.
Ледовая обстановка в Финском заливе очень переменчива. Бывают мягкие, бывают суровые зимы. Но всегда главный российский порт Балтики обеспечивал безопасность для заходящих в него судов.
Георгий Мельник, руководитель группы наставников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт": 
- Я помню, зимы раньше были более суровыми. В 70-е годы, когда замёрзли все Балтийские проливы, замёрзла Германия, всё было во льду, даже немцы поменяли плавучие навигационные ограждения, поставили бетонные ограждения и знаки, буи. А у нас тогда караваны ходили от Ленинграда и до мыса Скаген пролива Скагеррак. Я вспоминаю три-четыре таких зимы, когда Балтийское море полностью было замерзшим.
В последние годы тяжелые ледовые условия в Большом порту Санкт-Петербург наблюдались в навигацию 2010-2011 гг, когда период ледокольных проводок продлился с ноября до конца апреля. В ту суровую зиму на подмогу пяти линейным дизельным ледоколам в акваторию Финского залива пришел атомоход «Вайгач».
- Проработав почти 2 месяца в Финском заливе, «Вайгач» помог разрядить ситуацию, вывести суда из Финского залива. И эта практика имела продолжение, - рассказывает Александр Волков. - В течение последующих трех лет атомные ледоколы приходили в Финский залив для того, чтобы помочь дизель-электрическим ледоколам. В 2012 году работало посменно даже два атомных ледокола - «50 лет Победы» и «Россия».
Сейчас ледокольный флот ФГУП "Росморпорт" на Балтике существенно обновлен. В 2020 году в эксплуатацию введен самый мощный в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Он был построен в Санкт-Петербурге и работать начнет здесь же - в акватории Финского залива.  
- Ледоколы стали совершенно новыми сейчас, - отмечает Георгий Мельник. -Новые обводы, новое управление. Все компьютеризировано. Используются на ледоколах поворотные насадки, подруливающие устройства. Поэтому на новых ледоколах намного проще и интереснее стало работать". 
Вот уже 60 лет ледоколы преданно служат российским и иностранным судам, заходящим в отечественные порты. А Санкт-Петербург продолжает преумножать мощь российского ледокольного флота, производя новые ледоколы, в которых соединены воедино многолетние традиции качества и новейшие технологии.

Северная столица – центр торговли и туризма, где акватория порта покрывается льдом уже в ноябре. И ледоколы – громадные, мощные машины, готовы "прорубать" окно в Европу в буквальном смысле. Вот только ледоколы появились в Санкт-Петербурге относительно недавно, в 1961 году.

18 января 2021 года Санкт-Петербург отмечает знаменательную дату – 60 лет с тех пор, как ледоколы впервые приступили к работе в акватории морского порта. 

До 1961 года Ленинградский морской торговый порт работал сезонно – только летом. Тогда ещё не было сил и средств для того, чтоб организовать проход морских судов через замерзшие воды Финского залива. Проблема была решена со строительством новых мощных ледоколов в середине двадцатого века.

10 октября 1960 года вышел приказ Министерства Морского Флота СССР о расстановке ледокольного и буксирного флота по морским портам на осенне-зимний период 1960 –196-го годов. В список вошли замерзающие неарктические порты: Архангельск, Рига, Жданов и Ленинград. Предполагалось также направить в Ленинград экспертов Министерства для оценки возможности продления зимней навигации и в последующие годы. Им предстояло изучить гидросиноптические и навигационные условия плавания. В первой ледокольной кампании Ленинградского порта принимали участие ледоколы: «Москва», «Красин», «Капитан Воронин», «Капитан Белоусов» и «Сибиряков». Закончилась первая зимняя навигация 25 апреля 1961 года, положив начало многолетней службе ледоколов на Балтике.

Александр Волков, капитан Большого порта Санкт-Петербург:

- Наш архив, наши документы, которые сохранились с 1961 года, позволяют нам определить количество проведенных судов за этот период. За прошедшие 60 лет в наш порт было выполнено более 63 000 судозаходов и примерно 21 000 ледокольных проводок. При этом за 60 лет ледовых навигаций серьезных аварий не было! Конечно, время от времени возникают, так называемые, ледовые случаи, т. е. повреждение каких-то определённых частей судна.Самое частое аварийное происшествие в ледовых условиях – это повреждение винто-рулевых групп. Да, такие случаи бывают, но их не очень много. Наши документы позволяют сказать, что это 1-2 случая за период ледокольных операций. Можете сравнить с количеством проведенных судов. Эта цифра настолько мала, что является абсолютно нормальной.

Ледовая обстановка в Финском заливе очень переменчива. Бывают мягкие, бывают суровые зимы. Но всегда главный российский порт Балтики обеспечивал безопасность для заходящих в него судов.

Георгий Мельник, руководитель группы наставников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт": 

- Я помню, зимы раньше были более суровыми. В 70-е годы, когда замёрзли все Балтийские проливы, замёрзла Германия, всё было во льду, даже немцы поменяли плавучие навигационные ограждения, поставили бетонные ограждения и знаки, буи. А у нас тогда караваны ходили от Ленинграда и до мыса Скаген пролива Скагеррак. Я вспоминаю три-четыре таких зимы, когда Балтийское море полностью было замерзшим.

В последние годы тяжелые ледовые условия в Большом порту Санкт-Петербург наблюдались в навигацию 2010-2011 гг, когда период ледокольных проводок продлился с ноября до конца апреля. В ту суровую зиму на подмогу пяти линейным дизельным ледоколам в акваторию Финского залива пришел атомоход «Вайгач».

- Проработав почти 2 месяца в Финском заливе, «Вайгач» помог разрядить ситуацию, вывести суда из Финского залива. И эта практика имела продолжение, - рассказывает Александр Волков. - В течение последующих трех лет атомные ледоколы приходили в Финский залив для того, чтобы помочь дизель-электрическим ледоколам. В 2012 году работало посменно даже два атомных ледокола - «50 лет Победы» и «Россия».

Сейчас ледокольный флот ФГУП "Росморпорт" на Балтике существенно обновлен. В 2020 году в эксплуатацию введен самый мощный в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Он был построен в Санкт-Петербурге и работать начнет здесь же - в акватории Финского залива.  

- Ледоколы стали совершенно новыми сейчас, - отмечает Георгий Мельник. -Новые обводы, новое управление. Все компьютеризировано. Используются на ледоколах поворотные насадки, подруливающие устройства. Поэтому на новых ледоколах намного проще и интереснее стало работать". 

Вот уже 60 лет ледоколы преданно служат российским и иностранным судам, заходящим в отечественные порты. А Санкт-Петербург продолжает преумножать мощь российского ледокольного флота, производя новые ледоколы, в которых соединены воедино многолетние традиции качества и новейшие технологии.