Завершился первый речной круиз по Енисею севернее Дудинки
Автор: По материалам RATA-news
Первый круиз по Енисею оператора «Ника» на отреставрированном теплоходе «Близняк» завершился 1 августа. Теплоход прибыл в Дудинку. Пассажиры второго круиза завершат свое путешествие в Красноярске 8 августа.
Как рассказал исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев, в этом году оператор выполняет всего два круиза по Енисею. «Изначально мы планировали совершить шесть круизов, но спрос и загрузка позволили сделать только два путешествия по Енисею. Да и то – на втором круизе остались свободные места. Несмотря на высокую стоимость, эти рейсы оказались убыточными из-за сокращения круизных планов», – уточнил он.
По его словам, еще весной стало понятно, что брони размазываются по всем датам навигации, при этом полных бортов не набирается. Тогда же было принято решение объединить всех туристов в двух круизах. Заезд 24 июля был выбран как наиболее удачный с точки зрения погодных условий.
К енисейским круизам большой интерес проявляли иностранные операторы, но, как заметил г-н Корнышев, они долго «раскачивались». В результате на обоих круизах суммарно оказалось всего девять зарубежных гостей. Отдельной программы на английском языке для них не предусматривалось.
«Заявки от иностранцев на следующий год уже поступают. Правда, на этот сезон тоже было много заявок из Испании, Германии, Америки, но почти все они заявками и остались», – уточнил собеседник.
Даже для иностранцев это недешевое путешествие. Цена зависит от категории каюты и от того, насколько заранее был забронирован тур. Например, размещение в каюте эконом-класса выйдет от 80 до 100 тыс. рублей, в полулюксе – порядка 200 тыс., в люксе – около 250 тыс. рублей. Постоянные клиенты компании активно пользуются акцией раннего бронирования, что позволяет сэкономить до 10% от стоимости круиза.
Стартовав в Красноярске, теплоход «Близняк» впервые за историю круизной навигации дошел до одного из самых северных населенных пунктов на Енисее – села Караул в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. Даже рейсовые теплоходы из Красноярска ходят только до Дудинки, а Караул от нее находится заметно севернее. Там гостей в ярангах принимали чукчи, угощали вяленой рыбой и олениной. «До этого теплоход останавливался также в Енисейске, Ворогово, Бахте, Игарке, Туруханске и другие городах и селах вдоль Енисея. И везде были организованы экскурсии. Туристы были просто в восторге от поездки», – сообщил г-н Корнышев.
Он также подчеркнул, что экскурсионное обслуживание в этих краях очень дорогое. Например, в том же Карауле наземное обслуживание каждого туриста было оценено более чем в 10 тыс. рублей. «А ведь это глухая деревня. Час аренды транспорта в Норильске стоит в десять раз дороже, чем взять на час комфортабельный туристический автобус в Питере. Отчасти такая цена объясняется высокой стоимостью топлива и огромными расстояниями. Но все равно это слишком завышенный ценник», – считает Михаил Корнышев.
На следующую навигацию оператор готовит четыре новых сибирских маршрута, продажу которых откроет в сентябре для иностранного рынка. «Для зарубежных туристов у нас особые условия загрузки, а вот по сборным рейсам для россиян вопрос пока остается открытым. Много лет мы тащим все на своем горбу, сами делаем рекламу и т.д. И несем убытки, а выживаем за счет международных круизов. Но я очень рад, что программа, пусть и в усеченном варианте, все же состоялась», – уточнил он.
Лесные пожары в Сибири, как сказал Михаил Корнышев, на круизах практически не сказались. Но этим летом, скорее, влияют слишком частые для этого времени года природные туманы. Первый круиз с ними почти не столкнулся, и прошел даже с опережением расписания, а вот второй круиз туманы немного притормаживали. Теплоход выбивается из расписания, но быстро наверстывает опоздания. «Но это именно туман, а не смог от пожаров. Иногда смог снижает видимость, мешая красивой обзорной картинке, но пока жалоб нам не поступало. Фотографии из круизов подтверждают, что видимость хорошая», – сказал он.