«О системном содействии морскому и речному туризму в России»
В Московской государственной академии водного транспорта (филиале ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) состоялся Круглый стол «О системном содействии морскому, речному туризму в России». В нем приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГБУ «Канал имени Москвы», крупных судоходных компаний и яхт-клубов, морских и речных вузов, ряда регионов РФ.
Так, в ходе заседания выступили руководители и представители ведущих организаций отрасли водного транспорта: заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, директор МГАВТ Игорь Мищенко, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, советник заместителя министра транспорта России — руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Алексей Кравченко, первый заместитель генерального директора ОАО «Московское речное пароходство» Андрей Косыгин, директор Региональной ассоциации яхт-клубов и владельцев маломерных судов Геннадий Чижов, профессор кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин МГАВТ Анна Исаева, директор Московского областного яхт-клуба Анна Добролюбова.
В своем выступлении заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай привел цифры, свидетельствующие о некотором снижении показателей отрасли в уходящем году. Так, согласно предварительным данным, в 2017 году внутренним водным транспортом перевезено 12 млн. пассажиров, что составляет 92,1% к уровню прошлого года, в том числе по туристским маршрутам 310 тыс. пассажиров, что составляет 96,9% к уровню прошлого года.
При этом, государство наращивает усилия по устранению наиболее назревших инфраструктурных проблем в данной сфере. Так, в целях устойчивого транспортного обеспечения населения в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)» ведется реконструкция гидроузлов, расположенных на канале имени Москвы, Москворецко-Окской шлюзованной системе, в верхней части р. Волги, а также подготовка к строительству Багаевского и Нижегородского гидроузлов, на Нижнем Дону и Средней Волге, соответственно.
Многие выступающие связывали слабый прогресс в развитии водного туризма в нашей стране с недостаточным взаимодействием между собой основных игроков – судоходных компаний, морских, речных, городских и муниципальных администраций, отсутствием системного информационного продвижения этой темы в федеральных СМИ.
Подводя итоги круглого стола, председатель ДПФ, заместитель председателя Общественного совета Росморречфлота Михаил Ненашев поддержал прозвучавшие предложения по консолидации усилий всех структур, заинтересованных в решительном подъеме отрасли морского и речного туризма в России, обладающей уникальным мультипликативным эффектом, особенно, в региональном развитии. В этой связи он высказался за превращение открытия очередной навигации в большое и яркое праздничное событие федерального уровня, предложив в рамках этой церемонии заложить традицию проведения ежегодных гонок на весельных шлюпах близ московского Кремля.