Россия планирует строительство суперсовременных верфей
Автор: По материалам пресс-службы Санкт-Петербургского государственного морского технического университета
Россия планирует строительство суперсовременных верфей, в частности, создание отечественного суперсовременного судостроительного производства продиктовано необходимостью замены устаревших речных судов и судов смешанного плавания (река-море). Об этом заявили участники совещания в рамках работы Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия Республики Карелия.
В совещании приняли участие секретарь Совета Безопасности РФ, председатель Госкомиссии Николай Патрушев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов, глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, и.о.ректора Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин.
Как отметили эксперты, в настоящий момент разработку судов и кораблей большинство проектных бюро страны осуществляет в цифровом формате. Однако из-за ограниченных возможностей устаревшего оборудования, которым оснащены российские верфи, цифровые модели нуждаются в конвертации. По этой причине строительство судов в России движется медленно и требует дополнительных временных и финансовых затрат.
По словам Глеба Туричина, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет разработал концепцию глубокой модернизации одного из предприятий российской судостроительной отрасли. Предполагается создание Онежской верфи, которая станет цифровой на всём жизненном цикле от проектирования судов до их полной готовности.
Идея «цифровизации» подразумевает интеграцию всех программных продуктов, которые будут использованы в производственной деятельности верфи. Будет использован набор самых современных строительных технологий, включая технологии лазерной резки и сварки металлов. Машины и станки будут информационно связаны между собой и заключены в единую систему управления. Это обеспечит машиностроительную точность по всей цепочке постройки.
Использование передовых производственных технологий и выгодное географическое положение позволит новой верфи конкурировать за рынок речных судов бассейнов рек Нева, Волги, Кама, Москва, Дон, Онежского и Ладожского озёр.
«Удачная реализация нашего пилотного проекта будет хорошим стимулом для перехода всего отечественного судостроения в цифровой формат, что существенно ускорит и удешевит процесс постройки судов и кораблей», ― подчеркнул глава СПб ГМТУ.
Как сообщает пресс-служба правительства Карелии, на совещании также рассмотрены меры, направленные на увеличение загрузки производственных мощностей предприятия, обсуждены возможности проектирования перспективных типов судов в рамках Государственной программы РФ «Развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 голы», а также планы по целевой подготовке специалистов для ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ).
ОССЗ действовал с 2002 года. В 2012 году производство было остановлено в результате банкротства завода. При поддержке правительства Российской Федерации в конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче имущества Онежского судостроительного завода в государственную собственность. Предприятие вновь открыто в 2015 году по решению Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия Республики Карелия.