logo
Главная Актуально Производству - актуальные инновации

Производству - актуальные инновации

Автор: Евгений Панкратьев

Несколько актуальных инноваций, ожидающих внедрения в производство, - таков итог дебютной научно-технической конференции для молодых специалистов, организованной Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС), которая прошла 16-17 мая 2016 года в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ).

 

В конкурсе проектов приняли участие инженеры Центра судоремонта «Дальзавод», Дальневосточного завода «Звезда», института «Востокпроектверфь», ДЦСС, а также студенты и аспиранты ДВФУ и Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского, рассказал пресс-секретарь ДЦСС Данил Гончарук.

На суд жюри, состоящего из опытных инженеров и преподавателей, под председательством ведущего конструктора ДЦСС к.т.н. Юрия Пивоварова было представлено около двух десятков работ по двум секциям: технологии судоремонта и кораблестроение. Заранее тематика не задавалась. Было предложено показать лучшее, что есть. Главные критерии оценки – технологическая актуальность и соотнесенность с возможностями регионального производства.

Проект «Модернизации производственного участка плазменного электролитического оксидирования на ДВЗ «Звезда» для восстановления покрытия титановых деталей судового оборудования» аспиранта кафедры судовой энергетики и автоматики ДВФУ Романа Чижикова занял первое место.

Также победителями  были признаны: начальник бюро оснастки и инструмента электромагнитного производства завода «Звезда» Елена Кропотова с технологией  «Применение оптико-волоконного кабеля при строительстве и модернизации судов»,  мастер контрольного отдела технического контроля «Дальзавода» Данил Морозенко («Проектирование технологии восстановления деталей методом электродугового напыления»), студент ДВФУ Андрей Зиневич (один из победителей прошлогоднего конкурса Объединенной судостроительной корпорации) и другие.

Авторы лучших работ, сумевшие адаптировать прогрессивные технологии к потребностям заводов, попали в число участников программы модернизации производства, некоторые проекты направлены на прохождение необходимой экспертизы, а также рекомендованы к участию во всероссийском конкурсе, который этой осенью проводит компания «Роснефть» (бенефициар ДЦСС).     

Как комментирует заведующий кафедрой кораблестроения и океанотехники ДВФУ к.т.н. Константин Грибов, в целом конференция продемонстрировала позитивные стороны сотрудничества академического и производственного сообществ. Для одних - это возможность сверить свои работы с мнениями опытных экспертов, а для других - более широко задействовать научный и творческий потенциал в выполнении конкретных производственных задач, как это уже происходит в рамках партнерства университета и судостроительной компании. Лабораторное оборудование и программное обеспечение университета позволяет выполнять комплекс различных исследований и испытаний, которые ученые проводят вместе со студентами, в том числе с использованием запатентованных технологий, созданных молодыми инженерами. Около 15 % дипломных работ выполняются в соответствии с конкретными заказами, как, например, проектирование передаточного дока для завода «Звезда» или проект аппарели для выгрузки на не оборудованный берег.

«Мы бы могли делать больше, но пока это все, что предлагает нам производство», - подытожил завкафедрой приморских корабелов.