logo
Главная Актуально В ММПК Бронка состоялось подписание соглашения о намерениях по строительству электроподстанции Ломоносовская

В ММПК Бронка состоялось подписание соглашения о намерениях по строительству электроподстанции Ломоносовская

В Многофункциональном морском перегрузочном комплексе (ММПК) Бронка – стратегическом транспортно-инфраструктурном проекте Санкт-Петербурга, состоялось подписание соглашения о намерениях по строительству электроподстанции «Ломоносовская», которая будет возведена для ММПК «Бронка» и прилегающих территорий.

Соглашение в присутствии врио губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко подписали: министр энергетики Российской Федерации Новак Александр Валентинович, министр транспорта Российской Федерации Соколов Максим Юрьевич, председатель правления ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» Муров Андрей Евгеньевич, генеральный директор ООО «Феникс» (инвестор проекта) Михальченко Дмитрий Павлович.

 

Как сообщил после церемонии подписания министр энергетики России Александр Новак, «Фактически сегодня мы реализуем новый инструмент финансирования энергетической инфраструктуры, который станет примером эффективного государственно-частного партнерства и межведомственного взаимодействия». По словам министра, за счет средств частного инвестора до конца 2016 года будет построена подстанция «Ломоносовская», общий объем финансирования проекта составит порядка 4 млрд руб.«Уверен, что этот механизм будет реализован и к концу 2016 года объекты будут построены и введены в эксплуатацию».

 

Что касается деталей проекта, то к ноябрю 2014 года ФСК завершит разработку проектно-строительной документации для согласования в Главгосэкспертизе. Затем в течение 7 лет, начиная с 2017 года, ФСК выкупит эту собственность и будет ее эксплуатировать, тем самым обеспечив возврат средств инвестору и возможность строительства данной энергетической инфраструктуры в более ранние сроки.

 

Как, в свою очередь, сказал министр транспорта России Максим Соколов, проект ММПК Бронка успешно преодолевает все инвестиционные этапы. «Уверен, что через год мы будем присутствовать на ММПК Бронка при запуске его в эксплуатацию и приеме первых судов с грузами для Санкт-Петербурга», - сказал Максим Соколов. По его словам, ММПК Бронка – это проект, который развивает экспортно-импортный потенциал России и является хорошим примером, когда в условиях экономической нестабильности внебюджетные средства вкладываются в экономику.

 

Со своей стороны, врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подчеркнул, что проект ММПК Бронка улучшит транспортную и экологическую ситуацию в городе, создаст новые квалифицированные и хорошо оплачиваемые рабочие места, а также даст городской казне дополнительный доход в объеме порядка 7 млрд руб. в год. «Сегодня  был дан окончательный «зеленый свет» на реализацию инфраструктурного проекта, очень важного не только для нашего города, Северо-Запада, но и России в целом. Будет создаваться совершенно новый крупный морской порт, который позволит существенно увеличить грузооборот на морском транспорте, улучшить экологическую обстановку, поскольку с реализацией проекта будут существенно разгружены действующие районы порта Санкт-Петербург», - сказал Георгий Полтавченко.

 

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.

 

Проект строительства ММПК «Бронка» реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.

 

Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в Федеральный бюджет – 2 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.