logo
Главная Актуально Первый пошел

Первый пошел

Автор: Светлана Енаки

Танкер-продуктовоз «СКФ Нева», принадлежащий ОАО «Совкомфлот», стал первым судном, совершившим отгрузку углеводородов с нового терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Как сообщили в пресс-службе «Совкомфлота», танкер грузом 44 тыс. тонн мазута вышел из российского порта 31 января.

Безопасность швартовых операций танкера обеспечивали буксиры компании «Роснефтефлот» (дочернее предприятия ОАО «Совкомфлот» и ОАО «НК «Роснефть») «Ставр», «Добрыня», «Дунай», специально спроектированные и построенные для работы в портах Северо-Западного региона Российской Федерации.

По данным ЗАО «Роснефтефлот», буксир «Ставр» после доставки лоцмана ФГУП «Росморпорт» на борт судна, использовался как буксир сопровождения. Один из буксиров обеспечивал мероприятия по аварийно-спасательной готовности по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Управляли буксирами опытные капитаны, прошедшие стажировку на программно-аппаратном комплексе ЗАО «Транзас» по программе «Проведение работ по оптимизации судоходства при постановке танкеров ОАО «Совкомфлот» к причалам Комплекса наливных грузов в порту Усть-Луга».

Как отметил начальник Управления эксплуатации флота ОАО «Совкомфлот» Андрей Бабаханов, отгрузка мазута из порта Усть-Луга, успешно осуществленная танкером «СКФ Нева», является пробной. «В тесной координации с грузовладельцами, с портовыми операторами нам было необходимо проверить функционирование всех служб и систем нового российского нефтепродуктового терминала. Полученные в ходе обработки танкера «СКФ Нева» данные будут учтены при организации отгрузок из порта Усть-Луга танкеров больших размеров», - добавил он.

Напомним, в порту Усть-Луга реализуется проект строительства Комплекса наливных грузов для отгрузки на экспорт нефтепродуктов. Заявленная полная мощность комплекса - 30 млн тонн в год. Заказчик-застройщик комплекса - ОАО «Роснефтьбункер».  Официальное открытие  нового российского нефтепродуктового терминала в порту Усть-Луга должно состояться в I квартале 2011 года. Сейчас значительная часть российского мазута на северо-западе переваливается через порты Эстонии. Пуск терминала сделает невыгодной отгрузку нефтеналивных грузов через порты сопредельных государств. С запуском нового терминала часть этих грузов может быть переориентирована на Усть-Лугу.

Танкер-продуктовоз «СКФ Нева» построен в 2006 году, дедвейт 47,125 тонны, ледовый класс -1А (по международной классификации).

Группа компаний «Совкомфлот» - крупнейшая российская судоходная компания, флот которой насчитывает 148 судов суммарным дедвейтом свыше 11 млн тонн, действующая судостроительная программа включает 19 судов суммарным дедвейтом около 2 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 6,9 лет (при среднемировом показателе – 12 лет).

ЗАО «Роснефтефлот»  (ранее ЗАО «Дальневосточная морская компания», FEMCO) было создано на базе  Дальневосточного  морского управления  разведочного бурения в июле 1998 года. В  управлении ЗАО «Роснефтефлот»  находится 25 судов различного назначения, в том числе, крупнейшее в России плавучее нефтехранилище «Белокаменка», а также 11 буксиров мощностью от 2600кВт до 3700кВт. Филиалы компании расположены в Мурманске, Находке, Санкт-Петербурге, Южно-Сахалинске.