Первый рейс «Конструктора Егорова»
Автор: пресс-служба «Волжского пароходства»

Головное судно проекта RSD71 «Конструктор Егоров» вышло в первый рейс после погрузки в порту Азов.
«Перед первым рейсом экипаж провел тестирование всех судовых систем, а береговые сотрудники компании оформили необходимые разрешительные документы, а также выполнили работы по обеспечению судна топливом и снабжением», — говорится в сообщении пресс-службы судоходной компании «Волжское пароходство», для которой построен сухогруз.
Как отметил капитан теплохода Михаил Замятин, новый сухогруз с осадкой почти 5 м может перевозить крупные грузы на дальние морские расстояния. «Наш экипаж ожидает хороших фрахтов», — сказал он.
 Старший помощник капитана Николай Калетурин, отвечающий за погрузочно-разгрузочные работы и безопасность на судне, сообщил, что перед первым рейсом для рядового состава был проведен дополнительный инструктаж по работе на высоте. «Для нашего теплохода они актуальны, так как высота трюма составляет 9 м», — добавил он.
Старший помощник капитана Николай Калетурин, отвечающий за погрузочно-разгрузочные работы и безопасность на судне, сообщил, что перед первым рейсом для рядового состава был проведен дополнительный инструктаж по работе на высоте. «Для нашего теплохода они актуальны, так как высота трюма составляет 9 м», — добавил он.
Как отмечается в сообщении, проект сухогруза, разработанный Морским инженерным бюро (МИБ), является продолжением проекта RSD59. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов, в том числе RSD59, — его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, так и на реке. Длина судна позволяет расширить номенклатуру портов погрузки и выгрузки.
Первому теплоходу проекта RSD71 присвоено имя «Конструктор Егоров» в честь основателя МИБ — доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова.
Новое судно отвечает современным экологическим стандартам Международной морской организации (ИМО, IMO) в части сокращения выбросов в атмосферу. Двигатели сухогруза оснащены системой очистки выхлопных газов, уменьшающей выбросы оксидов азота (NOx) в соответствии с требованиям стандарта Tier III международной конвенции МАРПОЛ. Кроме того, сухогруз оснащен передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения, в том числе терминалом спутниковой связи VSAT.
 Напомним, закладка судна по проекту МИБ состоялась на производственной площадке Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область) 21 октября 2021 года, спуск на воду — 25 октября 2023 года. Завершение строительства проводилось в Ростове-на-Дону. Комплект документов Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) выдан на судно 27 февраля 2025 года.
Напомним, закладка судна по проекту МИБ состоялась на производственной площадке Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область) 21 октября 2021 года, спуск на воду — 25 октября 2023 года. Завершение строительства проводилось в Ростове-на-Дону. Комплект документов Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) выдан на судно 27 февраля 2025 года.
Судно проекта RSD71 предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки в одном грузовом трюме генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, 20- и 40- футовых контейнеров, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.
Главные размерения: длина максимальная — 119,96 м, ширина габаритная — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка (в море/в реке) — 4,9/3,6 м, дедвейт (в море/в реке) — 7173/4395 тонн, автономность — 20 суток, объем грузового трюма — 9063 куб. м, скорость — 10,7 узлов. Символ класса: КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM (T) CONT (deck, cargo hold) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship.
Фотографии пресс-службы Волжского пароходства
