logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Экологическое судно «Алеут» для Росморпорта спущено на воду

Экологическое судно «Алеут» для Росморпорта спущено на воду

Сборщик льяльных вод (СЛВ) «Алеут» проекта RST38 спущен на воду со стапелей АО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область). СЛВ «Алеут» — третье судно серии, строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт», сообщает пресс-служба предприятия.

Планируется, что судно пополнит флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта во втором квартале 2026 года.

Первые два судна серии — «Копорье» и «Коппи» — вошли в состав флота Северо-Западного и Северо-Восточного бассейновых филиалов соответственно в августе 2024 года. «Коппи» успешно оказывает экологические услуги в морском порту Ванино. Судну «Копорье» после дооснащения присвоена категория МАНС, что сделало его первым в стране автономным служебно-вспомогательным судном. В дистанционном и ручном режимах «Копорье» вскоре приступит к работе в морском порту Усть-Луга. В тот же морской порт после завершения строительства прибудет и СЛВ «Алеут».

В церемонии спуска СЛВ «Алеут» со стороны ФГУП «Росморпорт» приняли участие начальник управления развития и строительства флота Николай Негрей и главный бухгалтер Северо-Западного бассейнового филиала Татьяна Гогулина, которая стала крестной матерью судна.

Сборщики льяльных вод проекта RST38 предназначены для сбора нефтесодержащих вод с судов, их отстаивания и сепарации. СЛВ транспортируют нефтеостатки в хранилище, а очищенную воду возвращают на берег или сбрасывают за борт в разрешенных районах. Кроме того, суда могут использоваться для сбора сточных вод и мусора с последующей перевозкой на береговые очистные сооружения.

При соответствующей модернизации СЛВ способны эксплуатироваться в качестве вспомогательного транспорта для доставки нефтесборного оборудования ЛАРН и боновых заграждений к месту нефтяного разлива за пределами зоны аварийного пятна. Для этого на судах установлена система поиска разливов нефти, которая обрабатывает и анализирует данные со штатной радиолокационной станции с использованием дополнительного программного обеспечения.

Проектом, разработанным ООО «Морское Инженерное Бюро — СПб», предусмотрено ледовое усиление, позволяющее эксплуатировать суда с зимне-весенней навигации до летне-осенней в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства.

Судно проекта RST38 имеет следующие технические характеристики: ледовый класс РС — Ice3, длина наибольшая — 49,21 м, ширина наибольшая — 8,82 м, осадка — 3 м, численность экипажа — 6 человек, скорость хода на тихой воде — 9 узлов, общий объем танков для нефтесодержащих и льяльных вод — 515 куб. м, в том числе: объем грузовых танков сточных вод — 63 куб. м, объем грузовых танков льяльных вод — 371 куб. м, объем танка нефтеостатков — 27 куб. м, объем танков очищенной воды — 54 куб. м. Класс РС: КМ   Ice3 (hull; machinery) R3-RSN AUT3 Bilge water removing ship.

Фото пресс-службы Росморпорта