Новый земснаряд «Николай Гричановский» передан Росморпорту
Торж
ественная церемония передачи ФГУП «Росморпорт» нового земснаряда проекта FPDG3 «Николай Гричановский» состоялась 14 ноября в Астрахани. Судно построено на верфи «Стройлидерплюс» и предназначено для работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Об этом сообщается в Telegram-канале Росморпорта.
«Николай Гричановский» значительно усилит группировку дноуглубительных судов филиала, учитывая особенности работы в Каспийском бассейне и высокие технологические стандарты судна, созданного на астраханской верфи», — говорится в сообщении.
«Николай Гричановский» — второе судно серии из трех земснарядов проекта FPDG3, которые «Стройлидерплюс» строит для Астраханского филиала Росморпорта. Судно оснащено грунтовыми насосами российской разработки, автоматизированными системами контроля и способно работать круглосуточно и круглогодично.
Головное судно серии из трех земснарядов проекта FPDG3 «Николай Русанов», предназначенное для развития Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), пополнило группировку дноуглубительного флота Росморпорта в 2024 году.
Проект FPDG3 разработан конструкторским бюро «Флотпроект», строительство по заказу ФГУП «Росморпорт» ведет ООО «Стройлидерплюс» на производственной площадке завода «Лотос» в Астраханской области. Техническое наблюдение за строительством судна и рассмотрение проектной документации судна в постройке осуществляют специалисты Астраханского филиала РС.
Характеристики земснаряда «Николай Гричановский»: длина — 68 м, ширина — 12,2 м; высота борта — 4,1 м; дедвейт при осадке 2,1 м (по ЛГВЛ) — 607,9 тонн. Символ класса РС: KE⍟ R3 Dredger. Производительность по воде землесосной установки составляет не менее 10 тыс. куб. м в час, глубина разработки донного грунта — от 3 до 15 м.
