logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Регистр одобрил главное распределительное устройство для атомохода «Ленинград»

Регистр одобрил главное распределительное устройство для атомохода «Ленинград»

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) завершил освидетельствование главного распределительного устройства (ГРУ) для универсального атомного ледокола (УАЛ) «Ленинград» — пятого судна проекта 22220, строящегося на Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.

Оборудование изготовлено и испытано на мощностях Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) под техническим наблюдением главного инженера-инспектора филиала по атомным судам Александра Мамонтова. Спектр работ на стенде включил проверку электрической прочности и сопротивления изоляции, надежности реле защиты и функционирования ячеек устройства.

«Свидетельство РС подтверждает соответствие оборудования следующим ключевым параметрам: стабильная работа при экстремальных нагрузках; надежное энергоснабжение трех гребных электродвигателей общей мощностью ~60 МВт в условиях переменных нагрузок во льдах; полная интеграция в систему автоматизированного управления; совместимость с асинхронными двигателями переменного тока», — говорится в сообщении.

Отмечается, что специфика электродвижительных установок проекта 22220 делает повышенную надежность ГРУ основой энергоустойчивости судна. Обеспечивая прием и распределение энергии, защиту сети и централизованное управление, ГРУ гарантирует бесперебойное питание всех судовых систем.

Представители Регистра отмечают: «В контексте атомных ледоколов проекта 22220 главное распределительное устройство представляет собой не просто щит управления, а сложнейший интеллектуальный комплекс, от которого зависит жизнеспособность судна и выполнение поставленных задач в суровых условиях Арктики».

Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).

Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Планируется, что 19 ноября 2025 года будет заложен атомоход «Сталинград». Решение о начале строительства 7-го и 8-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет принято до 2026 года.

Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.

Фото РС