ОСК передала заказчику скоростное пассажирское судно «Евпатория»
На внешней сдаточной базе судостроительного завода «Вымпел» (ССЗ «Вымпел», Рыбинск) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) состоялось подписание приемного акта скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) проекта 23160 «Комета 120М» в присутствии представителя заказчика АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Скоростное пассажирское судно «Евпатория», названное в честь крымского города, построено совместно с феодосийским заводом ОСК «Море». СПК прошло полный цикл ходовых и приемо-сдаточных испытаний, подтвердив заявленные характеристики.
По контракту с ГТЛК, который был заключен в рамках программы льготного лизинга водного транспорта с государственным финансированием, ОСК построила две «Кометы 120М». Первое судно на подводных крыльях проекта 23160 «Космонавт Павел Попович» вышло на маршрут Сочи — Геленджик в начале июня 2025 года. СПК «Евпатория» будет эксплуатироваться компанией-оператором «Морские скоростные пассажирские перевозки» также в Азово-Черноморском бассейне.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в прибрежной морской зоне со скоростью до 65 км/ч. Судно оснащено современными средствами связи, навигации и системой умерения качки. Салоны эконом- и бизнес-класса оборудованы креслами авиационного типа, имеют систему кондиционирования воздуха и выполнены из современных вибропоглощающих материалов.
СПК «Комета 120М» имеет следующие характеристики: длина габаритная — 35,2 м, ширина габаритная — 10,3 м, водоизмещение — 73 тонны, осадка габаритная на плаву — 3,5 м, скорость — более 35 узлов, экипаж — 5 чел., пассажировместимость — 120 человек, дальность хода в полном водоизмещении 200 миль, автономность плавания — 8 часов.
Фото с сайта ОСК