logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Потребность российского судостроительного комплекса в новых плавучих доках составляет не менее 40 единиц - эксперт

Потребность российского судостроительного комплекса в новых плавучих доках составляет не менее 40 единиц - эксперт

Потребность российского судостроительного комплекса в новых плавучих доках составляет не менее 40 единиц - эксперт
Потребность судостроительного и судоремонтного комплексов России в новых плавучих доках оценивается в 40 единиц, еще 50 доков нуждаются в ремонте. Такое мнение корреспонденту «Российскому судоходству» в кулуарах международного форума «Арктические проекты сегодня и завтра» высказал генеральный директор ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ПАО «ССК») Дмитрий Савин.
«Потребность российского судостроения и судоремонта в плавучих доках огромная. Потому что большинство действующих доков эксплуатируются сверх лимитированного срока службы. Как следствие — они постепенно выходят из строя и требуют больших эксплуатационных затрат. По моим оценкам, есть потребность в 40 новых плавдоках, еще не менее 50 нуждаются в ремонте. Сегодня востребован практически весь спектр доков от малых грузоподъемностью до 10 тыс. тонн, средних ( до 20 тыс. тонн) и крупных — более 20 тыс. тонн», — сказал Дмитрий Савин.
По его словам, отечественных предприятий, способных строить доки, в принципе достаточно.
«Однако есть сложности с проектами плавучих доков и в компетенциях. Кроме того, при строительстве надо учитывать особенности доставки этих габаритных конструкций. Поэтому есть прямая зависимость от того, где будет строится док и где эксплуатироваться. Так как потом предстоит решать вопросы доставки этого сооружения», — разъяснил генеральный директор компании.
Он отметил, что ССК одна из немногих российских компаний, которая имеет богатый опыт строительства плавучих доков: со времен Советского союза предприятие построило около 45 таких объектов различной грузоподъемности. Производственные мощности предприятия позволяют строить плавучие доки грузоподъемностью до 20 тыс. тонн, а работу можно вести сразу на двух сооружениях.
«Направление по строительству доков важное и перспективное для компании, — отметил Дмитрий Савин. — Мы планируем развивать его и вкладывать средства в покупку нового оборудования. Контракт на строительство для СРЗ «Красная кузница» на строительство плавдока грузоподъемностью 5 тыс. тонн обеспечит ССК около 30% загрузки».

Потребность судостроительного и судоремонтного комплексов России в новых плавучих доках оценивается в 40 единиц, еще 50 доков нуждаются в ремонте. Такое мнение корреспонденту «Российскому судоходству» в кулуарах международного форума «Арктические проекты сегодня и завтра» высказал генеральный директор ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ПАО «ССК») Дмитрий Савин.

«Потребность российского судостроения и судоремонта в плавучих доках огромная. Потому что большинство действующих доков эксплуатируются сверх лимитированного срока службы. Как следствие — они постепенно выходят из строя и требуют больших эксплуатационных затрат. По моим оценкам, есть потребность в 40 новых плавдоках, еще не менее 50 нуждаются в ремонте. Сегодня востребован практически весь спектр доков от малых грузоподъемностью до 10 тыс. тонн, средних ( до 20 тыс. тонн) и крупных — более 20 тыс. тонн», — сказал Дмитрий Савин.

По его словам, отечественных предприятий, способных строить доки, в принципе достаточно.

«Однако есть сложности с проектами плавучих доков и в компетенциях. Кроме того, при строительстве надо учитывать особенности доставки этих габаритных конструкций. Поэтому есть прямая зависимость от того, где будет строится док и где эксплуатироваться. Так как потом предстоит решать вопросы доставки этого сооружения», — разъяснил генеральный директор компании.

Он отметил, что ССК одна из немногих российских компаний, которая имеет богатый опыт строительства плавучих доков: со времен Советского союза предприятие построило около 45 таких объектов различной грузоподъемности. Производственные мощности предприятия позволяют строить плавучие доки грузоподъемностью до 20 тыс. тонн, а работу можно вести сразу на двух сооружениях.

«Направление по строительству доков важное и перспективное для компании, — отметил Дмитрий Савин. — Мы планируем развивать его и вкладывать средства в покупку нового оборудования. Контракт на строительство для СРЗ «Красная кузница» на строительство плавдока грузоподъемностью 5 тыс. тонн обеспечит ССК около 30% загрузки».