logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В Архангельске завершают доковый ремонт НЭС «Михаил Сомов»

В Архангельске завершают доковый ремонт НЭС «Михаил Сомов»

В Архангельске завершают доковый ремонт НЭС «Михаил Сомов»
Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная кузница» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) завершает доковый ремонт научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов». Об этом сообщается в Telegram-канале ОСК.
После ремонта судно, которое входит в состав флота Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ФГБУ «Северное УГМС»), будет поставлено на зимнюю стоянку для подготовки к навигации 2024 года.
«Планируется, что в ближайшие пять лет «Михаил Сомов» будет продолжать активно работать в Арктическом регионе России, осуществляя доставку грузов и обеспечивая смену полярников на труднодоступных станциях Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», — говорится в сообщении.
Как сообщил начальник ФГУП «Северное УГМС» Роман Ершов, НЭС «Михаил Сомов», построенное в 1975 году на Херсонском судостроительном заводе, через 2 года отметит полувековой юбилей. Тем не менее, благодаря ему обеспечивается жизнь в 70 пунктах по трассе Северного морского пути (СМП).
Как ранее передавало «Российское судоходство», НЭС «Михаил Сомов» после завершения эксплуатации может стать музеем. Роман Ершов заявлял, что судно будет эксплуатироваться до тех пор, пока оно будет соответствовать по своему техническому состоянию стоящим перед ним задачам по обеспечению функционирования сети метеорологических станций, проведения научных исследований и экологического мониторинга в Арктике.
НЭС «Михаил Сомов» — дизель-электроход, который может быть использован в ледокольном варианте с проходимостью сплошного льда толщиной до 70 см, при движении в полном грузу пробивает ледовые поля до 100 см. При плавании в крупномелкобитых льдах преодолевает льды толщиной до 120-150 см при мощности использования силовой установки от 75%. Основные характеристики судна: класс регистра — КМ (*)ULA [2] special purpose ship; длина — 133,13 м; ширина — 18,8 м; высота борта — 11,6 м; осадка в полном грузу — 8,4 м; водоизмещение полное — 13 тыс. 54 тонны; грузоподъемность — 4491 тонна; валовая вместимость — 7745 тонн; пассажировместимость — 120 человек, из них 40 — экипаж.
На борту имеется вертолетная площадка. Наиболее оптимальный вариант использования судна — перевозка генерального и рефгруза и пассажиров. Судно занималось доставкой снабжения в Антарктиде на труднодоступные станции. Последние годы — перевозкой в районах Арктики генерального и рефгруза, а также пассажиров, проведением научных исследований.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
Фото из Telegram-канала ОСК

Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная кузница» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) завершает доковый ремонт научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов». Об этом сообщается в Telegram-канале ОСК.

После ремонта судно, которое входит в состав флота Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ФГБУ «Северное УГМС»), будет поставлено на зимнюю стоянку для подготовки к навигации 2024 года.

«Планируется, что в ближайшие пять лет «Михаил Сомов» будет продолжать активно работать в Арктическом регионе России, осуществляя доставку грузов и обеспечивая смену полярников на труднодоступных станциях Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», — говорится в сообщении.

Как сообщил начальник ФГУП «Северное УГМС» Роман Ершов, НЭС «Михаил Сомов», построенное в 1975 году на Херсонском судостроительном заводе, через 2 года отметит полувековой юбилей. Тем не менее, благодаря ему обеспечивается жизнь в 70 пунктах по трассе Северного морского пути (СМП).

Как ранее передавало «Российское судоходство», НЭС «Михаил Сомов» после завершения эксплуатации может стать музеем. Роман Ершов заявлял, что судно будет эксплуатироваться до тех пор, пока оно будет соответствовать по своему техническому состоянию стоящим перед ним задачам по обеспечению функционирования сети метеорологических станций, проведения научных исследований и экологического мониторинга в Арктике.

НЭС «Михаил Сомов» — дизель-электроход, который может быть использован в ледокольном варианте с проходимостью сплошного льда толщиной до 70 см, при движении в полном грузу пробивает ледовые поля до 100 см. При плавании в крупномелкобитых льдах преодолевает льды толщиной до 120-150 см при мощности использования силовой установки от 75%. Основные характеристики судна: класс регистра — КМ (*)ULA [2] special purpose ship; длина — 133,13 м; ширина — 18,8 м; высота борта — 11,6 м; осадка в полном грузу — 8,4 м; водоизмещение полное — 13 тыс. 54 тонны; грузоподъемность — 4491 тонна; валовая вместимость — 7745 тонн; пассажировместимость — 120 человек, из них 40 — экипаж.

На борту имеется вертолетная площадка. Наиболее оптимальный вариант использования судна — перевозка генерального и рефгруза и пассажиров. Судно занималось доставкой снабжения в Антарктиде на труднодоступные станции. Последние годы — перевозкой в районах Арктики генерального и рефгруза, а также пассажиров, проведением научных исследований.

  • Судоремонтный завод «Красная кузница» основан в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
Фото из Telegram-канала ОСК