logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Судостроению нужна структурированная система поставки импортозамещающего оборудования — ОСК

Судостроению нужна структурированная система поставки импортозамещающего оборудования — ОСК

Судостроению нужна структурированная система поставки импортозамещающего оборудования — ОСК
Фото из Telegram-канала ОСК
Недостаток верфей, специализирующихся на крупнотоннажном судостроении, препятствует бесперебойному грузопотоку по морским и речным путям. При этом Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не строит крупнотоннажную верфь, потому что обязана закрыть текущие судостроительные заказы. Об этом заявил первый заместитель генерального директора АО «ОСК» Андрей Бузинов на пленарном заседании «Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов» в рамках выставки «Нева 2023», сообщает пресс-служба корпорации.
«Мы не строим крупнотоннажную верфь потому, что нужно [закрыть потребность в судах] сейчас, а сейчас не можем обеспечить заказчика, потому что нет крупнотоннажной верфи. Пора разорвать этот круг», — приводится цитата Андрея Бузинова. 
Он также напомнил о трудностях, с которыми столкнулись предприятия корпорации весной 2022 года, когда все западные компании покинули строящиеся заказы. Ключевые из них связаны с пусконаладочными работами зарубежного оборудования и с поставкой новых комплектующих. «Решить эти проблемы в очень короткие сроки нам помог малый и средний российский бизнес, который оперативно нашел пути выхода из сложившейся ситуации», — отметил Андрей Бузинов. «Мы и наши коллеги получили колоссальный опыт, когда решали проблемы алгоритмизации работы оборудования, настраивали системы управления программным обеспечением. Надеемся, что сможем трансформировать его в создание современного оборудования и программного обеспечения в масштабах всей отрасли, всей страны», — добавил он.
Еще одним вызовом для отрасли Андрей Бузинов назвал процесс импортозамещения. «Это даже не само импортозамещение, а его интенсификация. Мы начали проводить опытно-конструкторские работы под оборудование, без которого работа предприятий просто остановится. В этом нам своевременно помогло государство. Сейчас эта работа продолжается. Конечно, это уменьшает объем предлагаемого оборудования для наших заказчиков, но зато оно будет нашим, российским, современным», — отметил заместитель генерального директора АО «ОСК».
По его словам, раньше поставки зарубежного оборудования были четко структурированы и шли в увязке с инжинирингом, послепродажным сервисом и локализацией. Подобной системы на данный момент нет. «Хочу воспользоваться данной площадкой и сказать коллегам: мы однозначно будем пользоваться импортозамещенным оборудованием. Это приоритет номер один. Но мы понимаем, что есть оборудование, производство которого экономически или технологически не выгодно. Заходите в этот бизнес, работайте с дружественными странами, но вы должны понимать, что нам нужна структурированная система поставки оборудования», — обратился Андрей Бузинов к участникам заседания.
В ходе пленарного заседания обсуждались и другие вопросы, касающиеся морской отрасли России. Речь шла о сопоставлении возможностей судостроительных заводов и потребностей судовладельцев, льготных предложениях для судоремонтных предприятий, необходимости создания мощных двухтопливных двигателей и серьезного технического перевооружения всех верфей страны.
В сессии также приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель генерального директора — директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, председатель совета директоров ПАО «ДВМП» Андрей Северилов, генеральный директор — председатель правления ПАО «Совкомфлот», председатель совета Российской палаты судоходства Игорь Тонковидов и генеральный директор АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» Михаил Александров.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Недостаток верфей, специализирующихся на крупнотоннажном судостроении, препятствует бесперебойному грузопотоку по морским и речным путям. При этом Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не строит крупнотоннажную верфь, потому что обязана закрыть текущие судостроительные заказы. Об этом заявил первый заместитель генерального директора АО «ОСК» Андрей Бузинов на пленарном заседании «Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов» в рамках выставки «Нева 2023», сообщает пресс-служба корпорации.

«Мы не строим крупнотоннажную верфь потому, что нужно [закрыть потребность в судах] сейчас, а сейчас не можем обеспечить заказчика, потому что нет крупнотоннажной верфи. Пора разорвать этот круг», — приводится цитата Андрея Бузинова. 

Он также напомнил о трудностях, с которыми столкнулись предприятия корпорации весной 2022 года, когда все западные компании покинули строящиеся заказы. Ключевые из них связаны с пусконаладочными работами зарубежного оборудования и с поставкой новых комплектующих. «Решить эти проблемы в очень короткие сроки нам помог малый и средний российский бизнес, который оперативно нашел пути выхода из сложившейся ситуации», — отметил Андрей Бузинов. «Мы и наши коллеги получили колоссальный опыт, когда решали проблемы алгоритмизации работы оборудования, настраивали системы управления программным обеспечением. Надеемся, что сможем трансформировать его в создание современного оборудования и программного обеспечения в масштабах всей отрасли, всей страны», — добавил он.

Еще одним вызовом для отрасли Андрей Бузинов назвал процесс импортозамещения. «Это даже не само импортозамещение, а его интенсификация. Мы начали проводить опытно-конструкторские работы под оборудование, без которого работа предприятий просто остановится. В этом нам своевременно помогло государство. Сейчас эта работа продолжается. Конечно, это уменьшает объем предлагаемого оборудования для наших заказчиков, но зато оно будет нашим, российским, современным», — отметил заместитель генерального директора АО «ОСК».

По его словам, раньше поставки зарубежного оборудования были четко структурированы и шли в увязке с инжинирингом, послепродажным сервисом и локализацией. Подобной системы на данный момент нет. «Хочу воспользоваться данной площадкой и сказать коллегам: мы однозначно будем пользоваться импортозамещенным оборудованием. Это приоритет номер один. Но мы понимаем, что есть оборудование, производство которого экономически или технологически не выгодно. Заходите в этот бизнес, работайте с дружественными странами, но вы должны понимать, что нам нужна структурированная система поставки оборудования», — обратился Андрей Бузинов к участникам заседания.

В ходе пленарного заседания обсуждались и другие вопросы, касающиеся морской отрасли России. Речь шла о сопоставлении возможностей судостроительных заводов и потребностей судовладельцев, льготных предложениях для судоремонтных предприятий, необходимости создания мощных двухтопливных двигателей и серьезного технического перевооружения всех верфей страны.

В сессии также приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель генерального директора — директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, председатель совета директоров ПАО «ДВМП» Андрей Северилов, генеральный директор — председатель правления ПАО «Совкомфлот», председатель совета Российской палаты судоходства Игорь Тонковидов и генеральный директор АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» Михаил Александров.

  • АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Фото из Telegram-канала ОСК