logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Окончательные испытания СВП «Хаска-10» завершатся до конца года в ледовых условиях

Окончательные испытания СВП «Хаска-10» завершатся до конца года в ледовых условиях

Окончательные испытания СВП «Хаска-10» завершатся до конца года в ледовых условиях
Окончательные испытания судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10» должны завершиться до конца этого года, передает ТАСС со ссылкой на генерального директора АО «Рыбинская верфь» (входит в концерн «Калашников») Игоря Васько.
«Мы планируем начать окончательную стадию испытаний в конце сентября. Пока нет льда, безо льда испытаем ее. Когда встанет лед, окончательно испытаем ее в ледовых условиях. И надеемся до Нового года полностью испытания завершить. <...> Заказчики потенциальные есть. Поэтому, когда мы окончательно «предъявимся» по всем испытаниям, гарантированно можно будет начинать производство», — сказал он.
Как добавили представители предприятия, также есть договоренность о том, что образец «Хаски» для опытно-конструкторских работ также будет передан заказчику. «Его отдадут в одну из войсковых частей. Уже есть предварительная договоренность Минпромторга и руководства Минобороны, что оно будет использовано», — добавили там.
«Хаска-10» разработана Рыбинской верфью по заказу Минпромторга России. К разработке судна предприятие приступило в начале 2018 года. Она ведется в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов. Как сообщал генеральный директор предприятия, к судну проявляет большой интерес Военно-морской флот России.
В марте президент концерна «Калашников» Алан Лушников сообщал о доработке судна по итогам первого этапа динамических испытаний. По словам Лушникова, главнокомандующего ВМФ постоянно информируют о степени готовности «Хаски». Кроме того, прорабатывается возможность использования судна в интересах и других силовых структур и ведомств, однако от них пока не поступало заказов.
Длина «Хаски 10» составляет 20,8 м, ширина – 12,5 м, высота – 7,4 м. Полное водоизмещение – 45 тонн. Судно на воздушной подушке оснащено двумя двигателями, развивающими максимальную мощность 1500 л.с. каждый. Максимальная скорость хода 40 узлов, дальность плавания – 400 миль.
АО «Рыбинская верфь» (в составе концерна «Калашников» с 2015 года) занимается проектированием, модернизацией и строительством судов различного назначения, в том числе специального. Среди них — скоростные транспортно-десантные катера, скоростные и многоцелевые штурмовые лодки, другая продукция.

Окончательные испытания судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10» должны завершиться до конца этого года, передает ТАСС со ссылкой на генерального директора АО «Рыбинская верфь» (входит в концерн «Калашников») Игоря Васько.

«Мы планируем начать окончательную стадию испытаний в конце сентября. Пока нет льда, безо льда испытаем ее. Когда встанет лед, окончательно испытаем ее в ледовых условиях. И надеемся до Нового года полностью испытания завершить. <...> Заказчики потенциальные есть. Поэтому, когда мы окончательно «предъявимся» по всем испытаниям, гарантированно можно будет начинать производство», — сказал он.

Как добавили представители предприятия, также есть договоренность о том, что образец «Хаски» для опытно-конструкторских работ также будет передан заказчику. «Его отдадут в одну из войсковых частей. Уже есть предварительная договоренность Минпромторга и руководства Минобороны, что оно будет использовано», — добавили там.

«Хаска-10» разработана Рыбинской верфью по заказу Минпромторга России. К разработке судна предприятие приступило в начале 2018 года. Она ведется в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов. Как сообщал генеральный директор предприятия, к судну проявляет большой интерес Военно-морской флот России.

В марте президент концерна «Калашников» Алан Лушников сообщал о доработке судна по итогам первого этапа динамических испытаний. По словам Лушникова, главнокомандующего ВМФ постоянно информируют о степени готовности «Хаски». Кроме того, прорабатывается возможность использования судна в интересах и других силовых структур и ведомств, однако от них пока не поступало заказов.

Длина «Хаски 10» составляет 20,8 м, ширина – 12,5 м, высота – 7,4 м. Полное водоизмещение – 45 тонн. Судно на воздушной подушке оснащено двумя двигателями, развивающими максимальную мощность 1500 л.с. каждый. Максимальная скорость хода 40 узлов, дальность плавания – 400 миль.

  • АО «Рыбинская верфь» (в составе концерна «Калашников» с 2015 года) занимается проектированием, модернизацией и строительством судов различного назначения, в том числе специального. Среди них — скоростные транспортно-десантные катера, скоростные и многоцелевые штурмовые лодки, другая продукция.