logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Первый российский краболов «Вайгач» направляется на Выборгский судостроительный завод для достройки и ходовых испытаний

Первый российский краболов «Вайгач» направляется на Выборгский судостроительный завод для достройки и ходовых испытаний

Первый российский краболов «Вайгач» направляется на Выборгский судостроительный завод для достройки и ходовых испытаний
Фото из Telegram-канала завода «Красное Сормово» 
Первый отечественный краболов «Вайгач» продолжает свой путь из Нижнего Новгорода в Выборг. Пройдено Рыбинское водохранилище и река Свирь. Сейчас судно, построенное на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК), находится на подходе к Санкт-Петербургу. Дальше «Вайгач» через Неву войдет в Финский залив, где на Выборгском судостроительном заводе пройдет достройка и ходовые испытания. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
До места назначения краболов следует на понтонах, используя мощь двух буксиров судоходной компании «АРК» – «Пересвет» и МБ-1223. Головной буксир – МБ-1223, сзади идет вспомогательный «Пересвет». Они поменяются местами на морском участке пути: на переходе «Санкт-Петербург – Выборг» первым пойдет «Пересвет» как более мощный, а подстраховывать будет МБ-1223.
«Буксиры подбирались исходя из расчетных характеристик «Вайгача», в этом плане все обычно. Но в целом проект перегона краболова — нестандартный, так как «Вайгач» идет на судоподъемных понтонах, имея на своем пути мелководные участки. Самым ответственным и сложным участком стал Городецкий шлюз. При его прохождении осадку уменьшали на 3 метра 10 сантиметров, а затем, чтобы пройти арку шлюза, максимально поднимали осадку на 4 с небольшим метра. После шлюзов все вернулось в транспортное состояние, в «золотую» середину по осадке и надводным габаритам, и судно продолжило следование в Выборг», — рассказал заместитель гендиректора  по коммерческой эксплуатации флота ООО «Судоходная компания АРК» Алексей Парфенов.
В общей сложности протяженность пути «Вайгача» составляет 1700 км. Маршрут включает прохождение двенадцати шлюзов, трех озер, четырех рек и Волго-Балтийского канала.

Первый отечественный краболов «Вайгач» продолжает свой путь из Нижнего Новгорода в Выборг. Пройдено Рыбинское водохранилище и река Свирь. Сейчас судно, построенное на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК), находится на подходе к Санкт-Петербургу. Дальше «Вайгач» через Неву войдет в Финский залив, где на Выборгском судостроительном заводе пройдет достройка и ходовые испытания. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

До места назначения краболов следует на понтонах, используя мощь двух буксиров судоходной компании «АРК» – «Пересвет» и МБ-1223. Головной буксир – МБ-1223, сзади идет вспомогательный «Пересвет». Они поменяются местами на морском участке пути: на переходе «Санкт-Петербург – Выборг» первым пойдет «Пересвет» как более мощный, а подстраховывать будет МБ-1223.

«Буксиры подбирались исходя из расчетных характеристик «Вайгача», в этом плане все обычно. Но в целом проект перегона краболова — нестандартный, так как «Вайгач» идет на судоподъемных понтонах, имея на своем пути мелководные участки. Самым ответственным и сложным участком стал Городецкий шлюз. При его прохождении осадку уменьшали на 3 метра 10 сантиметров, а затем, чтобы пройти арку шлюза, максимально поднимали осадку на 4 с небольшим метра. После шлюзов все вернулось в транспортное состояние, в «золотую» середину по осадке и надводным габаритам, и судно продолжило следование в Выборг», — рассказал заместитель гендиректора  по коммерческой эксплуатации флота ООО «Судоходная компания АРК» Алексей Парфенов.

В общей сложности протяженность пути «Вайгача» составляет 1700 км. Маршрут включает прохождение двенадцати шлюзов, трех озер, четырех рек и Волго-Балтийского канала.

Фото из Telegram-канала завода «Красное Сормово»