logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На СНСЗ заложили одиннадцатый корабль противоминной обороны «Дмитрий Лысов» проекта 12700

На СНСЗ заложили одиннадцатый корабль противоминной обороны «Дмитрий Лысов» проекта 12700

На СНСЗ заложили одиннадцатого корабля противоминной обороны «Дмитрий Лысов» проекта 12700 
Фото с сайта ОСК
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 19 июня 2023 года состоялась церемония закладки одиннадцатого корабля противоминной обороны (ПМО) «Дмитрий Лысов» проекта 12700 «Александрит», сообщает пресс-служба ОСК.
В мероприятии приняли участие главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал Николай Евменов, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по контролю Михаил Романов, заместитель генерального директора по военному кораблестроению ОСК Владимир Королев, главный советник генерального директора ОСК Виктор Чирков, генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, главный инженер Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» (входит в ОСК) Константин Голубев и другие гости.
«Сегодня Средне-Невский судостроительный завод является одним из ведущих предприятий судостроительной отрасли. За столетие оно стало высокотехнологичным и одним из самых крупных в России. Достаточно сказать, что за время работы завода построены более 500 кораблей и судов по 43 проектам», — отметил в своей приветственной речи Владимир Королев. По его словам, сегодня корабелы завода строят новое поколение кораблей противоминной обороны с прекрасными гидроакустикой, навигацией, вооружением и современной противоминной системой.
Тральщик, названный в честь советского морского офицера капитан-лейтенанта Дмитрия Лысова, стал одиннадцатым в линейке проекта «Александрит», заложенным на СНСЗ. Корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые могут обнаруживать в воде морских акваторий и в морском грунте, не входя в опасную зону. Они могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
Морские тральщики этого проекта имеют самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса меньше металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Корпус не подвергается коррозии, а срок службы при соблюдении норм эксплуатации неограничен.
Водоизмещение кораблей проекта составляет около 890 тонн; длина — около 62 м; ширина — около 10 м; полная скорость хода — около 16 узлов; экипаж — 44 человека.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 19 июня 2023 года состоялась церемония закладки одиннадцатого корабля противоминной обороны (ПМО) «Дмитрий Лысов» проекта 12700 «Александрит», сообщает пресс-служба ОСК.

В мероприятии приняли участие главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал Николай Евменов, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по контролю Михаил Романов, заместитель генерального директора по военному кораблестроению ОСК Владимир Королев, главный советник генерального директора ОСК Виктор Чирков, генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, главный инженер Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» (входит в ОСК) Константин Голубев и другие гости.

«Сегодня Средне-Невский судостроительный завод является одним из ведущих предприятий судостроительной отрасли. За столетие оно стало высокотехнологичным и одним из самых крупных в России. Достаточно сказать, что за время работы завода построены более 500 кораблей и судов по 43 проектам», — отметил в своей приветственной речи Владимир Королев. По его словам, сегодня корабелы завода строят новое поколение кораблей противоминной обороны с прекрасными гидроакустикой, навигацией, вооружением и современной противоминной системой.

Тральщик, названный в честь советского морского офицера капитан-лейтенанта Дмитрия Лысова, стал одиннадцатым в линейке проекта «Александрит», заложенным на СНСЗ. Корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые могут обнаруживать в воде морских акваторий и в морском грунте, не входя в опасную зону. Они могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

Морские тральщики этого проекта имеют самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса меньше металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Корпус не подвергается коррозии, а срок службы при соблюдении норм эксплуатации неограничен.

Водоизмещение кораблей проекта составляет около 890 тонн; длина — около 62 м; ширина — около 10 м; полная скорость хода — около 16 узлов; экипаж — 44 человека.

  • АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

Фото с сайта ОСК