logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ГТЛК готова работать по всем трендам на судоходном рынке - Евгений Дитрих

ГТЛК готова работать по всем трендам на судоходном рынке - Евгений Дитрих

ГТЛК готова работать по всем трендам на судоходном рынке - Евгений Дитрих
Фото из Telegram-канала ГТЛК
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) готово финансировать весь цикл строительства новых судов водного транспорта. Об этом 15 июня заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба компании.
«ГТЛК готова финансировать создание нового востребованного флота на всей цепочке кооперации — от создания компонентов до производства готовой продукции», — отметил Евгений Дитрих.
Он также рассказал о трендах на судоходном рынке и том, как компания реагирует на них. «Сейчас мы видим 4 набирающих силу тренда: увеличение тоннажа судов, контейнеризация грузов, форсированное развитие СМП, повышение спроса на пассажирский водный транспорт, в том числе на электротяге. ГТЛК работает по каждому из них», — заявил глава компании.
В качестве поддержки первого тренда ГТЛК закажет строительство 5 крупнотоннажных судов проекта SC40S (Handysize) со сдачей в 2027-2028 годах в рамках инвестпроекта по обновлению водного транспорта с использованием средств ФНБ. Компания также намерена поставить на рынок 34 новых сухогрузов-восьмитысячников проекта RSD59, которые будут сданы в 2024-2027 годах. Планируемые поставки частично перекроют спрос на торговый флот, но не удовлетворят его полностью, поэтому уже сейчас необходимо задуматься о проектировании и создании компонентной базы для строительства больших капиталоемких судов, добавляют в ГТЛК.
В части развития контейнерных перевозок компания сфокусировалась на выводе на рынок и продвижении новых типов отечественных судов, сконструированных в России. В их числе универсальные сухогрузы-контейнеровозы проектов RSC80, RSD81 и 00108 смешанного «река-море» плавания, способные перевозить как контейнеры, так и навалочные, генеральные грузы. В общей сложности компания закажет 55 таких судов со сроком сдачи в 2025-2028 годах в рамках программы льготного лизинга с государственным финансированием и инвестпроекта с использованием средств ФНБ.
ГТЛК также способствует созданию транспортного и вспомогательного флота, необходимого для освоения Арктической зоны и развития Северного морского пути (СМП). Компания закажет 13 судов проекта RSD-59ARC усиленного ледового класса (ice3) в рамках госпрограммы и инвестпроекта с задействованием средств ФНБ, поставки которых начнутся с 2025 года. Кроме того, инвестпроект предусматривает строительство еще 100 судов со сдачей в 2025-2028 годах, которые могут быть задействованы в период навигации на Севморпути.
Кроме того, ГТЛК закрывает и потребности рынка в части скоростных пассажирских судов. В портфель заказов компании входят 20 скоростных судов: 2 «Кометы», 4 «Валдая», 5 «Метеоров», 9 скеговых пассажирских судов на воздушной подушке. По госпрограмме ГТЛК законтрактовала строительство 3 пассажирских круизных судна проекта «Карелия», по инвестпроекту компания закажет 73 пассажирских судна со сдачей в 2025-2027 годах, в том числе два круизных судна проекта ТФРП 700 «Байкал». Еще 7 электросудов будет поставлено в 2023 году в Москву для использования на регулярных речных перевозках.
Как сообщал «ПортНьюс», в декабре 2022 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить за счет средств ФНБ софинансирование строительства до 2027 года гражданских судов водного транспорта. Кабмин в феврале 2023 года подготовил паспорта инвестпроектов по строительству 260 единиц водного транспорта: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Общий объем инвестиций — 231 млрд рублей, из них 136 млрд рублей — средства ФНБ. Построенные суда ГТЛК передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет. Ставка для пассажирских и круизных судов составит 2,93% годовых, для дноуглубительных и рыбопромысловых — 4,51% годовых, для грузовых и крупнотоннажных судов — 7,6% годовых. Первые 47 судов ГТЛК законтрактует в 2023 году.
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) готово финансировать весь цикл строительства новых судов водного транспорта. Об этом 15 июня заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба компании.

«ГТЛК готова финансировать создание нового востребованного флота на всей цепочке кооперации — от создания компонентов до производства готовой продукции», — отметил Евгений Дитрих.

Он также рассказал о трендах на судоходном рынке и том, как компания реагирует на них. «Сейчас мы видим 4 набирающих силу тренда: увеличение тоннажа судов, контейнеризация грузов, форсированное развитие СМП, повышение спроса на пассажирский водный транспорт, в том числе на электротяге. ГТЛК работает по каждому из них», — заявил глава компании.

В качестве поддержки первого тренда ГТЛК закажет строительство 5 крупнотоннажных судов проекта SC40S (Handysize) со сдачей в 2027-2028 годах в рамках инвестпроекта по обновлению водного транспорта с использованием средств ФНБ. Компания также намерена поставить на рынок 34 новых сухогрузов-восьмитысячников проекта RSD59, которые будут сданы в 2024-2027 годах. Планируемые поставки частично перекроют спрос на торговый флот, но не удовлетворят его полностью, поэтому уже сейчас необходимо задуматься о проектировании и создании компонентной базы для строительства больших капиталоемких судов, добавляют в ГТЛК.

В части развития контейнерных перевозок компания сфокусировалась на выводе на рынок и продвижении новых типов отечественных судов, сконструированных в России. В их числе универсальные сухогрузы-контейнеровозы проектов RSC80, RSD81 и 00108 смешанного «река-море» плавания, способные перевозить как контейнеры, так и навалочные, генеральные грузы. В общей сложности компания закажет 55 таких судов со сроком сдачи в 2025-2028 годах в рамках программы льготного лизинга с государственным финансированием и инвестпроекта с использованием средств ФНБ.

ГТЛК также способствует созданию транспортного и вспомогательного флота, необходимого для освоения Арктической зоны и развития Северного морского пути (СМП). Компания закажет 13 судов проекта RSD-59ARC усиленного ледового класса (ice3) в рамках госпрограммы и инвестпроекта с задействованием средств ФНБ, поставки которых начнутся с 2025 года. Кроме того, инвестпроект предусматривает строительство еще 100 судов со сдачей в 2025-2028 годах, которые могут быть задействованы в период навигации на Севморпути.

Кроме того, ГТЛК закрывает и потребности рынка в части скоростных пассажирских судов. В портфель заказов компании входят 20 скоростных судов: 2 «Кометы», 4 «Валдая», 5 «Метеоров», 9 скеговых пассажирских судов на воздушной подушке. По госпрограмме ГТЛК законтрактовала строительство 3 пассажирских круизных судна проекта «Карелия», по инвестпроекту компания закажет 73 пассажирских судна со сдачей в 2025-2027 годах, в том числе два круизных судна проекта ТФРП 700 «Байкал». Еще 7 электросудов будет поставлено в 2023 году в Москву для использования на регулярных речных перевозках.

Как сообщало «Российское судоходство», в декабре 2022 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить за счет средств ФНБ софинансирование строительства до 2027 года гражданских судов водного транспорта. Кабмин в феврале 2023 года подготовил паспорта инвестпроектов по строительству 260 единиц водного транспорта: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Общий объем инвестиций — 231 млрд рублей, из них 136 млрд рублей — средства ФНБ. Построенные суда ГТЛК передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет. Ставка для пассажирских и круизных судов составит 2,93% годовых, для дноуглубительных и рыбопромысловых — 4,51% годовых, для грузовых и крупнотоннажных судов — 7,6% годовых. Первые 47 судов ГТЛК законтрактует в 2023 году.

  • АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.

Фото из Telegram-канала ГТЛК