logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В Архангельске выход на речные линии первого пассажирского судна проекта РЕГК.126 ледового класса планируется на навигацию 2025 года

В Архангельске выход на речные линии первого пассажирского судна проекта РЕГК.126 ледового класса планируется на навигацию 2025 года

В Ахангельске выход на речные линии первого пассажирского судна проекта РЕГК.126 ледового класса планируется на навигацию 2025 года
В Архангельске назвали сроки выхода на речные линии новых пассажирских судов проекта РЕГК.126 ледового класса. К навигации 2025 года первое судно, которое строится на судоремонтном заводе «Красная кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), пройдет испытания на чистой воде и во льду и приступит к пассажироперевозкам. Два других судна серии будут готовы в 2026 году. Об этом стало известно во время посещения завода мэром Архангельска Дмитрия Морева, сообщает пресс-служба администрации города.
На заводе «Красная кузница» сейчас строится два современных судна: они заменят буксиры, на которых многие десятилетия перевозят на острова в межсезонье.
Около года назад состоялась закладка первого из серии судов проекта РЕГК.126. Сейчас оно перенесено на низкий стапель, а корпус второго формируется в «постели». Всего же для Архангельска изготовят три судна с ледовым усилением, а еще одно – для Онеги.
«Срок сдачи двух судов — ноябрь следующего года. В новых экономических условиях пришлось вносить изменения в проект, чтобы заменить часть оборудования и материалов на отечественные. Эта работа успешно выполнена, и сейчас мы вошли в работу по актуализированному графику», — пояснил директор Архангельского филиала «СРЗ «Красная Кузница» Центра судоремонта «Звездочка» Михаил Дерябин.
«Проект судна разработан специально для условий Северной Двины: оно сможет двигаться по реке при толщине битого льды до 50 см. А сейчас мы вынуждены выводить буксиры при шуге 10 см. Перевозка пассажиров на открытой палубе уйдет в прошлое. На новых судах будет отапливаемая каюта на 100 посадочных мест, комфортные условия. Большое внимание уделяется и вопросам безопасности», — подчеркнул глава Архангельска Дмитрий Морев.
Напомним, закладка головного судна проекта РЕГК.126 на верфи состоялась 29 июня 2022 года. Всего «Красная Кузница» построит четыре судна данной серии. Три – для сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (на 65 мест). При разработке проекта были учтены климатические особенности региона.
Характеристики судна: длина — 28,4 м, ширина — 6,7 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.
Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при участии Минпромторга России.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.
Фото с сайта администации города Архангельска

В Архангельске назвали сроки выхода на речные линии новых пассажирских судов проекта РЕГК.126 ледового класса. К навигации 2025 года первое судно, которое строится на судоремонтном заводе «Красная кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), пройдет испытания на чистой воде и во льду и приступит к пассажироперевозкам. Два других судна серии будут готовы в 2026 году. Об этом стало известно во время посещения завода мэром Архангельска Дмитрия Морева, сообщает пресс-служба администрации города.

На заводе «Красная кузница» сейчас строится два современных судна: они заменят буксиры, на которых многие десятилетия перевозят на острова в межсезонье.

Около года назад состоялась закладка первого из серии судов проекта РЕГК.126. Сейчас оно перенесено на низкий стапель, а корпус второго формируется в «постели». Всего же для Архангельска изготовят три судна с ледовым усилением, а еще одно – для Онеги.

«Срок сдачи двух судов — ноябрь следующего года. В новых экономических условиях пришлось вносить изменения в проект, чтобы заменить часть оборудования и материалов на отечественные. Эта работа успешно выполнена, и сейчас мы вошли в работу по актуализированному графику», — пояснил директор Архангельского филиала «СРЗ «Красная Кузница» Центра судоремонта «Звездочка» Михаил Дерябин.

«Проект судна разработан специально для условий Северной Двины: оно сможет двигаться по реке при толщине битого льды до 50 см. А сейчас мы вынуждены выводить буксиры при шуге 10 см. Перевозка пассажиров на открытой палубе уйдет в прошлое. На новых судах будет отапливаемая каюта на 100 посадочных мест, комфортные условия. Большое внимание уделяется и вопросам безопасности», — подчеркнул глава Архангельска Дмитрий Морев.

Напомним, закладка головного судна проекта РЕГК.126 на верфи состоялась 29 июня 2022 года. Всего «Красная Кузница» построит четыре судна данной серии. Три – для сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (на 65 мест). При разработке проекта были учтены климатические особенности региона.

Характеристики судна: длина — 28,4 м, ширина — 6,7 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.

Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при участии Минпромторга России.

  • Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
  • АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.
Фото с сайта администации города Архангельска