logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Для МТК «Север — Юг» планируется построить 25 контейнеровозов при потребности в 45 судов — ОСК

Для МТК «Север — Юг» планируется построить 25 контейнеровозов при потребности в 45 судов — ОСК

Для МТК «Север — Юг» планируется построить 25 контейнеровозов при потребности в 45 судов — ОСК
Рис. с сайта ОСК
Для работы проходящего через Каспий международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» нужно не менее 45 новых контейнеровозов размерности «Волго-Дон макс». Их общая стоимость превышает 78 млрд рублей. При этом в настоящее время планируется построить только 25 судов. Об этом сообщил заместитель генерального директора по развитию рынков гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Давид Адамия в интервью РБК.
По его словам, заказчиком четырех контейнеровозов стала одна из российских судоходных компаний. Эксплуатацией таких судов также будет заниматься судоходная компания, входящая в ОСК, добавил Давид Адамия.
Всего предварительный портфель заказов ОСК для маршрута «Север — Юг» составляет 130 судов. Помимо 25 контейнеровозов у ОСК также есть заявка на 10 сухогрузов, 5 танкеров-химовозов, а в случае льготного финансирования (лизинга) — заявки от судовладельцев с Каспия еще минимум на 90 разных судов. По словам Давида Адамии, у ОСК также есть две заявки на производство паромов из сопредельных государств: на 16 паромов и на серию до 5 паромов.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, в конце декабря 2022 года Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Два из них планируется сдать в 2024 году, остальные — в 2025 году. Стоимость каждого судна составляет 1 млрд 741 млн рублей. В марте 2023 года министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский заявил, что универсальные сухогрузы-контейнеровозы могут стать серией из 21 судна.
Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».
Также напомним, что в феврале 2023 года правительство РФ подготовило паспорта инвестпроектов для обновления парка воздушного и водного транспорта. С 2023 по 2027 год на запуск строительства морского и речного транспорта будет выделено 136 млрд рублей. Это позволит отечественным судоходным компаниям в ближайшие 6 лет получить в лизинг 260 судов различного назначения. На отечественных верфях в 2023–2027 годах будет построено 119 грузовых судов, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдок, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж.

Для работы проходящего через Каспий международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» нужно не менее 45 новых контейнеровозов размерности «Волго-Дон макс». Их общая стоимость превышает 78 млрд рублей. При этом в настоящее время планируется построить только 25 судов. Об этом сообщил заместитель генерального директора по развитию рынков гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Давид Адамия в интервью РБК.

По его словам, заказчиком четырех контейнеровозов стала одна из российских судоходных компаний. Эксплуатацией таких судов также будет заниматься судоходная компания, входящая в ОСК, добавил Давид Адамия.

Всего предварительный портфель заказов ОСК для маршрута «Север — Юг» составляет 130 судов. Помимо 25 контейнеровозов у ОСК также есть заявка на 10 сухогрузов, 5 танкеров-химовозов, а в случае льготного финансирования (лизинга) — заявки от судовладельцев с Каспия еще минимум на 90 разных судов. По словам Давида Адамии, у ОСК также есть две заявки на производство паромов из сопредельных государств: на 16 паромов и на серию до 5 паромов.

Как сообщало «Российское судоходство» ранее, в конце декабря 2022 года Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Два из них планируется сдать в 2024 году, остальные — в 2025 году. Стоимость каждого судна составляет 1 млрд 741 млн рублей. В марте 2023 года министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский заявил, что универсальные сухогрузы-контейнеровозы могут стать серией из 21 судна.

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».

Также напомним, что в феврале 2023 года правительство РФ подготовило паспорта инвестпроектов для обновления парка воздушного и водного транспорта. С 2023 по 2027 год на запуск строительства морского и речного транспорта будет выделено 136 млрд рублей. Это позволит отечественным судоходным компаниям в ближайшие 6 лет получить в лизинг 260 судов различного назначения. На отечественных верфях в 2023–2027 годах будет построено 119 грузовых судов, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдок, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж.

Рис. с сайта ОСК