logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ССК «Звезда» строит 26 судов транспортного флота для Севморпути из необходимых для перевозок 70 судов

ССК «Звезда» строит 26 судов транспортного флота для Севморпути из необходимых для перевозок 70 судов

ССК «Звезда» строит 26 судов транспортного флота для Севморпути из необходимых для перевозок 70 судов
Фото с сайта Минпромторга России
Текущим портфелем заказов предусмотрено строительство 26 судов транспортного флота для грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП), все они строятся на ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край). Среди них 15 танкеров-газовозов, 10 арктических танкеров-челноков проекта AST120K, один танкер-челнок проекта AST69K дедвейтом 69 тыс. тонн. При этом для осуществления перевозок по Северному морскому пути необходимо около 70 судов. Такие данные озвучил 21 декабря статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов на очередном заседании Морской коллегии при правительстве РФ, которое провел вице-премьер Денис Мантуров, сообщает пресс-служба Минпромторга.
По словам Виктора Евтухова, за последние 10 лет объемы грузоперевозок по Севморпути выросли практически в 10 раз, что требует расширения периода навигации вплоть до круглогодичной за счет развития ледокольной группировки и применения в Арктике крупнотоннажных транспортных судов ледового класса.
Денис Мантуров, говоря о строительстве судов для СМП, сообщил, что Атомфлоту переданы три и строится еще столько же атомных ледоколов; идут работы по судам аварийно-спасательного флота. «Шесть из них должны быть сданы уже в следующем году, еще десять в 2024 году. Важно выдерживать все плановые сроки», — сказал вице-премьер.
В ходе заседания Виктор Евтухов также доложил о работе по созданию отечественных судовых двигателей. Минпромторг России совместно с Трансмашхолдингом и машиностроительным холдингом «Синара ‒ Транспортные Машины» сформировал комплексную инвестиционную программу «Железнодорожное машиностроение и компоненты». Планируемый объем инвестиций по программе на 2022-2025 годы составляет 110 млрд рублей. Программа направлена на суверенизацию железнодорожного подвижного состава с локализацией ключевых компонентов, включая импортозамещение дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава, судостроения и ряда других отраслей.
В целом, по словам замминистра, российские предприятия не только осуществляют производство судовых дизелей и дизель-генераторов на базе разработанных и серийно выпускаемых отечественных машин, но и проводят мероприятия по разработке модификаций двигателя Д-500 и ДМ-185. Замглавы Минпромторга России также предложил определить обязательство государственных заказчиков гражданских судов всех типов при выборе проекта судна требовать от бюро-проектантов применять в составе проектов судов энергетическое оборудование отечественного производства.
В завершение заседания коллегии были заслушаны предложения научно-экспертного совета по разработке единой информационной политики обеспечения морской деятельности, а также утвержден План работы Морской коллегии при правительстве РФ на 2023 год.
Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть». На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов — 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. План содержит мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС.

Текущим портфелем заказов предусмотрено строительство 26 судов транспортного флота для грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП), все они строятся на ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край). Среди них 15 танкеров-газовозов, 10 арктических танкеров-челноков проекта AST120K, один танкер-челнок проекта AST69K дедвейтом 69 тыс. тонн. При этом для осуществления перевозок по Северному морскому пути необходимо около 70 судов. Такие данные озвучил 21 декабря статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов на очередном заседании Морской коллегии при правительстве РФ, которое провел вице-премьер Денис Мантуров, сообщает пресс-служба Минпромторга.

По словам Виктора Евтухова, за последние 10 лет объемы грузоперевозок по Севморпути выросли практически в 10 раз, что требует расширения периода навигации вплоть до круглогодичной за счет развития ледокольной группировки и применения в Арктике крупнотоннажных транспортных судов ледового класса.

Денис Мантуров, говоря о строительстве судов для СМП, сообщил, что Атомфлоту переданы три и строится еще столько же атомных ледоколов; идут работы по судам аварийно-спасательного флота. «Шесть из них должны быть сданы уже в следующем году, еще десять в 2024 году. Важно выдерживать все плановые сроки», — сказал вице-премьер.

В ходе заседания Виктор Евтухов также доложил о работе по созданию отечественных судовых двигателей. Минпромторг России совместно с Трансмашхолдингом и машиностроительным холдингом «Синара ‒ Транспортные Машины» сформировал комплексную инвестиционную программу «Железнодорожное машиностроение и компоненты». Планируемый объем инвестиций по программе на 2022-2025 годы составляет 110 млрд рублей. Программа направлена на суверенизацию железнодорожного подвижного состава с локализацией ключевых компонентов, включая импортозамещение дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава, судостроения и ряда других отраслей.

В целом, по словам замминистра, российские предприятия не только осуществляют производство судовых дизелей и дизель-генераторов на базе разработанных и серийно выпускаемых отечественных машин, но и проводят мероприятия по разработке модификаций двигателя Д-500 и ДМ-185. Замглавы Минпромторга России также предложил определить обязательство государственных заказчиков гражданских судов всех типов при выборе проекта судна требовать от бюро-проектантов применять в составе проектов судов энергетическое оборудование отечественного производства.

В завершение заседания коллегии были заслушаны предложения научно-экспертного совета по разработке единой информационной политики обеспечения морской деятельности, а также утвержден План работы Морской коллегии при правительстве РФ на 2023 год.

  • Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть». На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов — 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
  • Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. План содержит мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС.