logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Нордик Инжиниринг» завершил разработку технического проекта модернизации НИС «Петр Котцов»

«Нордик Инжиниринг» завершил разработку технического проекта модернизации НИС «Петр Котцов»

«Нордик Инжиниринг» завершил разработку технического проекта модернизации НИС «Петр Котцов»
Фото с сайта «Нордик Инжиниринг»
АО «Нордик Инжиниринг» завершило второй этап работ в рамках исполнения контракта на разработку проекта ремонта в части модернизации исследовательского судна (НИС) «Петр Котцов», заключенного с ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГК «Росатом), сообщила пресс-служба компании.
До этого, в 2020 году АО «Нордик Инжиниринг» был разработан контрактный проект модернизации судна «Петр Котцов». В составе документации было подготовлено обоснование экономической целесообразности осуществления мероприятия, в котором была определена предварительная ведомость и технические спецификации заменяемого оборудования, а также предварительная оценка трудоемкости работ и пр.
В рамках исполнения второго этапа, а именно, разработки технического проекта модернизации судна, АО «Нордик Инжиниринг» разработано 29 конструкторских документов. Завершить работы по модернизации судна планируется в 2024 году.
Техническое перевооружение судна «Петр Котцов», включает замену двух старых вспомогательных дизель-генераторов на новые агрегаты с аналогичной мощностью. Реализация проекта позволит увеличить срок службы судна минимум на 15 лет и значительно снизит эксплуатационные расходы.
Кроме этого, в процессе модернизации предполагается не только обновить стационарные судовые измерительные системы, но и установить новые, расширяющие набор измеряемых параметров морской среды и атмосферы.
Отмечается, что АО «Нордик Инжиниринг» имеет значительный опыт в проектах модернизации судов. В настоящие время осуществляется модернизации судна «Григорий Михеев», работы производятся на мощностях судоремонтного предприятия ООО «СРП «Преголь» (Калининград). Кроме того, в интересах Института Океанологии им. П.П. Ширшова ИО РАН разработаны проекты модернизации «Академик Николай Страхов», «Академик Сергей Вавилов», «Академик Мстислав Келдыш», «Академик Иоффе».
В настоящее время флот «Гидрографического предприятия» насчитывает три исследовательских судна: «Алексей Марышев», «Григорий Михеев» и «Петр Котцов».
В феврале 2022 года правительство выделило более 470 млн руб. для модернизации исследовательского судна «Петр Котцов». Мероприятия проходят в рамках плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года, утвержденного распоряжением правительства РФ № 3120-р от 21 декабря 2019 года.
Исследовательское судно предназначено для производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования на акватории портов и подходных каналов к портам, установки и обслуживания плавучих СНО и береговых знаков, доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, необходимого снабжения и имущества, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути.

АО «Нордик Инжиниринг» завершило второй этап работ в рамках исполнения контракта на разработку проекта ремонта в части модернизации исследовательского судна (НИС) «Петр Котцов», заключенного с ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГК «Росатом), сообщила пресс-служба компании.

До этого, в 2020 году АО «Нордик Инжиниринг» был разработан контрактный проект модернизации судна «Петр Котцов». В составе документации было подготовлено обоснование экономической целесообразности осуществления мероприятия, в котором была определена предварительная ведомость и технические спецификации заменяемого оборудования, а также предварительная оценка трудоемкости работ и пр.

В рамках исполнения второго этапа, а именно, разработки технического проекта модернизации судна, АО «Нордик Инжиниринг» разработано 29 конструкторских документов. Завершить работы по модернизации судна планируется в 2024 году.

Техническое перевооружение судна «Петр Котцов», включает замену двух старых вспомогательных дизель-генераторов на новые агрегаты с аналогичной мощностью. Реализация проекта позволит увеличить срок службы судна минимум на 15 лет и значительно снизит эксплуатационные расходы.

Кроме этого, в процессе модернизации предполагается не только обновить стационарные судовые измерительные системы, но и установить новые, расширяющие набор измеряемых параметров морской среды и атмосферы.

Отмечается, что АО «Нордик Инжиниринг» имеет значительный опыт в проектах модернизации судов. В настоящие время осуществляется модернизации судна «Григорий Михеев», работы производятся на мощностях судоремонтного предприятия ООО «СРП «Преголь» (Калининград). Кроме того, в интересах Института Океанологии им. П.П. Ширшова ИО РАН разработаны проекты модернизации «Академик Николай Страхов», «Академик Сергей Вавилов», «Академик Мстислав Келдыш», «Академик Иоффе».

В настоящее время флот «Гидрографического предприятия» насчитывает три исследовательских судна: «Алексей Марышев», «Григорий Михеев» и «Петр Котцов».

В феврале 2022 года правительство выделило более 470 млн руб. для модернизации исследовательского судна «Петр Котцов». Мероприятия проходят в рамках плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года, утвержденного распоряжением правительства РФ № 3120-р от 21 декабря 2019 года.

Исследовательское судно предназначено для производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования на акватории портов и подходных каналов к портам, установки и обслуживания плавучих СНО и береговых знаков, доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, необходимого снабжения и имущества, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути.

Фото с сайта «Нордик Инжиниринг»