logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Мощности верфей Приморского края позволяют осуществить закладку от 30 до 40 корпусов краболовов в течение пяти лет - Олег Кожемяко

Мощности верфей Приморского края позволяют осуществить закладку от 30 до 40 корпусов краболовов в течение пяти лет - Олег Кожемяко

Мощности верфей Приморского края позволяют осуществить закладку от 30 до 40 корпусов краболовов в течение пяти лет - Олег Кожемяко
Фото из Telegram-канала Минпромторга России
По предварительным данным, планируемый перспективный портфель заказов по второму этапу «инвестквот» включает более 70 судов, из которых до 35 предназначены для ловли краба. Об этом стало известно во время встречи главы Минпромторга Дениса Мантурова с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко. Об этом сообщает Минпромторг России в Telegram.
Губернатор рассказал о реализации первого этапа проекта по строительству судов «под инвестиционные квоты» на верфях края. На «Находкинском судоремонтном заводе» и «Восточной верфи» строится 14 судов-краболовов. Два из них уже сданы заказчику, а три – спущены на воду. По словам губернатора, производственные мощности верфей Приморского края позволяют осуществить закладку от 30 до 40 корпусов судов в течение пяти лет. 
Олег Кожемяко предложил размещать заказы на строительство рыбопромыслового флота в рамках второго этапа проекта по строительству судов «под инвестиционные квоты» на предприятиях Приморья.
«Сейчас Минпромторг России проводит комплексную оценку возможности судостроительных предприятий по реализации перспективного заказа на суда промыслового флота. В контур анализа входят, безусловно, и предприятия Дальнего Востока, которые уже наработали компетенции по первому этапу. В настоящее время законопроект по второму этапу инвестквот и строительству судов под них находится в разработке», — прокомментировал Денис Мантуров.
Напомним, на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов.
Программу по строительству рыбопромыслового флота в рамках «квот под киль» реализуют 16 судостроительных предприятий по всей стране — от Калининграда до Камчатки. Как сообщило в октябре 2022 года Росрыболовство, в рамках первого этапа инвестквот в России строится 105 судов: 64 — рыбопромысловых, 41 — краболов. К концу октября построено 10 судов (семь рыбопромысловых и три краболова), в том числе в 2022 году одно рыбопромысловое судно и один краболов. По данным ведомства, возможно завершение строительства в 2022 году еще пяти рыбопромысловых судов и двух краболовов.
Из-за санкций и проблем в реализации головных серий судов на первом этапе правительство РФ продлило на два года, с пяти до семи лет, срок выполнения инвестпроектов по строительству флота. Ряд государственных деятелей предлагал отложить рассмотрение законопроекта о втором этапе инвестквот и провести его общественное обсуждение.
Государственная дума РФ 27 октября 2022 года приняла законопроект о втором этапе инвестиционных квот в первом чтении. В настоящее время в Госдуме идет сбор отзывов всех субъектов РФ, чьи интересы затрагиваются при принятии законопроекта о втором этапе инвестквот.

По предварительным данным, планируемый перспективный портфель заказов по второму этапу «инвестквот» включает более 70 судов, из которых до 35 предназначены для ловли краба. Об этом стало известно во время встречи главы Минпромторга Дениса Мантурова с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко. Об этом сообщает Минпромторг России в Telegram.

Губернатор рассказал о реализации первого этапа проекта по строительству судов «под инвестиционные квоты» на верфях края. На «Находкинском судоремонтном заводе» и «Восточной верфи» строится 14 судов-краболовов. Два из них уже сданы заказчику, а три – спущены на воду. По словам губернатора, производственные мощности верфей Приморского края позволяют осуществить закладку от 30 до 40 корпусов судов в течение пяти лет. 

Олег Кожемяко предложил размещать заказы на строительство рыбопромыслового флота в рамках второго этапа проекта по строительству судов «под инвестиционные квоты» на предприятиях Приморья.

«Сейчас Минпромторг России проводит комплексную оценку возможности судостроительных предприятий по реализации перспективного заказа на суда промыслового флота. В контур анализа входят, безусловно, и предприятия Дальнего Востока, которые уже наработали компетенции по первому этапу. В настоящее время законопроект по второму этапу инвестквот и строительству судов под них находится в разработке», — прокомментировал Денис Мантуров.

Напомним, на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов.

Программу по строительству рыбопромыслового флота в рамках «квот под киль» реализуют 16 судостроительных предприятий по всей стране — от Калининграда до Камчатки. Как сообщило в октябре 2022 года Росрыболовство, в рамках первого этапа инвестквот в России строится 105 судов: 64 — рыбопромысловых, 41 — краболов. К концу октября построено 10 судов (семь рыбопромысловых и три краболова), в том числе в 2022 году одно рыбопромысловое судно и один краболов. По данным ведомства, возможно завершение строительства в 2022 году еще пяти рыбопромысловых судов и двух краболовов.

Из-за санкций и проблем в реализации головных серий судов на первом этапе правительство РФ продлило на два года, с пяти до семи лет, срок выполнения инвестпроектов по строительству флота. Ряд государственных деятелей предлагал отложить рассмотрение законопроекта о втором этапе инвестквот и провести его общественное обсуждение.

Государственная дума РФ 27 октября 2022 года приняла законопроект о втором этапе инвестиционных квот в первом чтении. В настоящее время в Госдуме идет сбор отзывов всех субъектов РФ, чьи интересы затрагиваются при принятии законопроекта о втором этапе инвестквот.

Фото из Telegram-канала Минпромторга России