logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Ключевое судовое оборудование необходимо локализовать до 3-4 уровня — ОСК

Ключевое судовое оборудование необходимо локализовать до 3-4 уровня — ОСК

Ключевое судовое оборудование необходимо локализовать до 3-4 уровня — ОСК
Фото с сайта ОСК
Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил о необходимости локализации ключевого оборудования до 3-4 уровня. Он выступил в пленарной дискуссии «Транспортное машиностроение. Формула кооперации» на форуме «Транспорт России» и рассказал о путях решения стоящих перед судостроением задач. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
В своем выступлении глава ОСК затронул основные проблемы, стоящие в настоящее время перед отечественным судостроением после отказа компаний из недружественных стран от поставок комплектующих, и возможные пути решения этих проблем.
По словам Алексея Рахманова, «судостроение – длинное цикловое производство. На изготовление сложного изделия – например, ледокола – уходит 4 с половиной года. Поэтому наши проблемы – следствие того, что случилось четыре года назад. С этой точки зрения мы проходим 2022 год относительно спокойно». В связи с этим будущее отрасли зависит от локализации производства комплектующих «начиная от дизельных двигателей и заканчивая судовым оборудованием, которое вроде бы и русское, но лежит сейчас на полках не до конца укомплектованное из-за отсутствия каких-то маленьких импортных деталей», — считает глава ОСК.
Алексей Рахманов подчеркнул, что остается оптимистом, а для решения стоящих перед отраслью задач нужно, «чтобы те программы, которые мы сверстали с Минпромторгом, заработали. Это локализация до 3-4 уровня ключевых систем агрегатов». В Объединенной судостроительной корпорации создается 6 центров продуктовых компетенций. «По сути мы вводим производство ряда наших поставщиков в периметр корпорации. При этом львиную долю проблем мы так или иначе решили – мы нашли альтернативные источники поставок практически всего того, что не приедет, и российских специалистов, которые с этим оборудованием умеют работать», — отметил глава корпорации.
Говоря о стимулах для развития судостроения в России, Алексей Рахманов обозначил льготный лизинг как основной инструмент продажи средств производства. «Вопрос не в том, нужен или не нужен лизинг – нужен однозначно, а в том, по каким ставкам он нужен. Компаниям, которые оперируют пассажирским флотом, рубли меньше чем на 20 лет и дороже, чем на 2%, не нужны. Те, кто возит грузы – уже 4,5-5% и 15 лет лизинга. Никто, кроме госкомпании, такие характеристики обеспечить не может», — заключил генеральный директор ОСК.
В дискуссии «Транспортное машиностроение. Формула кооперации» также приняли участие генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Андрей Богинский, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, председатель совета директоров АО «Синара — Транспортные Машины» Александр Мишарин, генеральный директор АО «ИнфраВЭБ» Денис Ноздрачев, президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов и заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик.

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил о необходимости локализации ключевого оборудования до 3-4 уровня. Он выступил в пленарной дискуссии «Транспортное машиностроение. Формула кооперации» на форуме «Транспорт России» и рассказал о путях решения стоящих перед судостроением задач. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

В своем выступлении глава ОСК затронул основные проблемы, стоящие в настоящее время перед отечественным судостроением после отказа компаний из недружественных стран от поставок комплектующих, и возможные пути решения этих проблем.

По словам Алексея Рахманова, «судостроение – длинное цикловое производство. На изготовление сложного изделия – например, ледокола – уходит 4 с половиной года. Поэтому наши проблемы – следствие того, что случилось четыре года назад. С этой точки зрения мы проходим 2022 год относительно спокойно». В связи с этим будущее отрасли зависит от локализации производства комплектующих «начиная от дизельных двигателей и заканчивая судовым оборудованием, которое вроде бы и русское, но лежит сейчас на полках не до конца укомплектованное из-за отсутствия каких-то маленьких импортных деталей», — считает глава ОСК.

Алексей Рахманов подчеркнул, что остается оптимистом, а для решения стоящих перед отраслью задач нужно, «чтобы те программы, которые мы сверстали с Минпромторгом, заработали. Это локализация до 3-4 уровня ключевых систем агрегатов». В Объединенной судостроительной корпорации создается 6 центров продуктовых компетенций. «По сути мы вводим производство ряда наших поставщиков в периметр корпорации. При этом львиную долю проблем мы так или иначе решили – мы нашли альтернативные источники поставок практически всего того, что не приедет, и российских специалистов, которые с этим оборудованием умеют работать», — отметил глава корпорации.

Говоря о стимулах для развития судостроения в России, Алексей Рахманов обозначил льготный лизинг как основной инструмент продажи средств производства. «Вопрос не в том, нужен или не нужен лизинг – нужен однозначно, а в том, по каким ставкам он нужен. Компаниям, которые оперируют пассажирским флотом, рубли меньше чем на 20 лет и дороже, чем на 2%, не нужны. Те, кто возит грузы – уже 4,5-5% и 15 лет лизинга. Никто, кроме госкомпании, такие характеристики обеспечить не может», — заключил генеральный директор ОСК.

В дискуссии «Транспортное машиностроение. Формула кооперации» также приняли участие генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Андрей Богинский, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, председатель совета директоров АО «Синара — Транспортные Машины» Александр Мишарин, генеральный директор АО «ИнфраВЭБ» Денис Ноздрачев, президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов и заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик.

Фото с сайта ОСК