logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Доки судоремонтных предприятий Архангельской области заняты до 2024 года — эксперт

Доки судоремонтных предприятий Архангельской области заняты до 2024 года — эксперт

Доки судоремонтных предприятий Архангельской области заняты до 2024 года — эксперт
Дефицит доковых мощностей — основная проблема судостроительного кластера Архангельской области, включающего пять судоремонтных предприятий, крупнейшее из которых — «Красная кузница» отдает приоритет оборонным заказам, а остальные не в состоянии удовлетворить все потребности рынка с потенциальным охватом в порядка 800 коммерческих судов области и соседних регионов. Для решения проблемы планируется построить новый док с привлечением государства. Об этом рассказал директор ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов на Всероссийском Морском конгрессе в Москве.
По словам руководителя ассоциации, флот региона составляет порядка 800 коммерческих судов, из которых около 250 судов морского судоходства, около 100 судов вспомогательного флота, обслуживающего Северный морской путь (СМП). В области работает порядка пяти судоремонтных предприятий, способных делать ремонт полного цикла, коммерческие клиенты которых — судовладельцы Архангельской области, Мурманской области, Красноярского края, Ненецкого и Ямало-Ненецкого округов, Якутии. Всего в судоремонте занято порядка 50 коммерческих подрядных организаций. Крупнейшее предприятие — СРЗ «Красная кузница» (филиал ЦС «Звездочка», ОСК), которое обладает большим доком грузоподъемностью 9 тыс. тонн и двумя на 1 и 1,5 тыс. тонн. Кроме того, судоремонтное предприятие с доком грузоподъемностью 2,5 тыс. тонн действует при Архангельской базе тралового флота. Также введен в эксплуатацию док на 2 тыс. тонн компанией «Нью Оптимист», это, как отмечает эксперт, единственный случай частных инвестиций в доковый проект за последние пять лет.
«Все упомянутые доки уже заняты до 2024 года, в частности, на «Красной кузнице» от двух третей до половины заказов — военные. По доковой программе, надеемся, в следующем году на  предприятии будет начато строительство дока грузоподъемностью 5 тыс. тонн. Однако и этих мощностей будет недостаточно. Проблема в своевременных услугах по ремонту в области возникла с февраля этого года, а в следующим году мы ожидаем повышение спроса на ремонт в 2,5 раза», — говорит он.  Для решения проблемы ассоциация «Созвездие» совместно с правительством Архангельской области пытается организовать создание нового дока. «Мы ищем док на вторичном рынке. При содействии «Росморпорта» рассматриваем варианты его размещения. Однако без поддержки государства построить док с инфраструктурой невозможно. Смета — десятки млрд. Возможно, необходимо разработать программу поддержки частных компаний», — говорит Сергей Смирнов.

Дефицит доковых мощностей — основная проблема судостроительного кластера Архангельской области, включающего пять судоремонтных предприятий, крупнейшее из которых — «Красная кузница» отдает приоритет оборонным заказам, а остальные не в состоянии удовлетворить все потребности рынка с потенциальным охватом в порядка 800 коммерческих судов области и соседних регионов. Для решения проблемы планируется построить новый док с привлечением государства. Об этом рассказал директор ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов на Всероссийском Морском конгрессе в Москве.

По словам руководителя ассоциации, флот региона составляет порядка 800 коммерческих судов, из которых около 250 судов морского судоходства, около 100 судов вспомогательного флота, обслуживающего Северный морской путь (СМП). В области работает порядка пяти судоремонтных предприятий, способных делать ремонт полного цикла, коммерческие клиенты которых — судовладельцы Архангельской области, Мурманской области, Красноярского края, Ненецкого и Ямало-Ненецкого округов, Якутии. Всего в судоремонте занято порядка 50 коммерческих подрядных организаций. Крупнейшее предприятие — СРЗ «Красная кузница» (филиал ЦС «Звездочка», ОСК), которое обладает большим доком грузоподъемностью 9 тыс. тонн и двумя на 1 и 1,5 тыс. тонн. Кроме того, судоремонтное предприятие с доком грузоподъемностью 2,5 тыс. тонн действует при Архангельской базе тралового флота. Также введен в эксплуатацию док на 2 тыс. тонн компанией «Нью Оптимист», это, как отмечает эксперт, единственный случай частных инвестиций в доковый проект за последние пять лет.

«Все упомянутые доки уже заняты до 2024 года, в частности, на «Красной кузнице» от двух третей до половины заказов — военные. По доковой программе, надеемся, в следующем году на  предприятии будет начато строительство дока грузоподъемностью 5 тыс. тонн. Однако и этих мощностей будет недостаточно. Проблема в своевременных услугах по ремонту в области возникла с февраля этого года, а в следующим году мы ожидаем повышение спроса на ремонт в 2,5 раза», — говорит он.  Для решения проблемы ассоциация «Созвездие» совместно с правительством Архангельской области пытается организовать создание нового дока. «Мы ищем док на вторичном рынке. При содействии «Росморпорта» рассматриваем варианты его размещения. Однако без поддержки государства построить док с инфраструктурой невозможно. Смета — десятки млрд. Возможно, необходимо разработать программу поддержки частных компаний», — говорит Сергей Смирнов.