Статические испытания универсального транспортного судна на воздушной подушке «Хаска-10» начались на «Рыбинской верфи»
Статические испытания «Хаска-10» – универсального транспортного судна на воздушной подушке – начинаются на «Рыбинской верфи». Данный вид испытаний является частью швартовых испытаний и проводится для обкатки основных механизмов, а также для проверки работы воздушной системы накачки скегов и движительно-рулевого комплекса судна под нагрузкой, сообщает пресс-служба концерна «Калашников».
По словам генерального директора «Рыбинской верфи» (входит в концерн «Калашников») Сергея Антонова, в отличие от других судов на воздушной подушке применение гибких скегов (скег – ограждение зоны воздушной подушки) позволит повысить экономичность и управляемость «Хаска-10» при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
После завершения статических испытаний, которые на верфи планируют провести в течение двух недель, судостроители приступят к испытаниям «Хаска-10» на воде.
«Хаска-10» создано в рамках реализации государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». Грузопассажирское судно на воздушной подушке предназначено для выполнения круглогодичных транспортных операций в мелководной части арктических морей и труднодоступных районах Крайнего Севера России.
Отметим, хотя изначально судно определено для гражданских заказчиков, однако, как показал недавний Международный военно-технический форум «Армия-2020», устойчивый интерес к «Хаска-10» проявляет и отечественный военно-морской флот.
Технические характеристики СВП «Хаска-10»: длина – 20,8 м, ширина – 12,5 м, высота (со сложенной мачтой) – 7,4 м, водоизмещение полное – 45 тонн, полезная нагрузка – 10 тонн. Скорость максимальная – 40 узлов (74 км/ч). Мощность главного двигателя – 2 х 1500 л. с.
Экипаж – 3 чел. Автономность – 3 суток. Дальность плавания – 400 миль.
Фото пресс-службы концерна «Калашников»