logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Судоремонтные кластеры в четырех регионах нужно создать до первых доковых ремонтов новых судов ‒ АСРФ

Судоремонтные кластеры в четырех регионах нужно создать до первых доковых ремонтов новых судов ‒ АСРФ

Судоремонтные кластеры в четырех регионах нужно создать до первых доковых ремонтов новых судов ‒ АСРФ
Фото ИАА «ПортНьюс»
Общие инвестиции в судоремонтные мощности в четырех регионах РФ составляют 20 млрд рублей. Такую оценку дал на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованной медиа-группой «ПортНьюс» в рамках нулевого дня Global Fishery Forum & Seafood Expo, глава Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев.
В сложившихся условиях необходимо за 5 лет, до первых доковых ремонтов новых рыбопромысловых судов, создать в стране современную базу судоремонта для их обслуживания, подчеркнул он. По оценкам АСРФ, создание судоремонтных кластеров на Камчатке, в Приморском крае, Мурманске и Калининграде потребует около 20 млрд рублей инвестиций. Это проекты для крупного бизнеса, но такие кластеры привлекут малые предприятия в качестве подрядчиков.
Объем отечественного судоремонта сегодня составляет около 20 млрд рублей. При этом значительная доля ремонтов в соседних странах говорит о потенциально высоком спросе на судоремонт в России, отметил Алексей Осинцев. Он напомнил, что дальневосточные рыбопромышленные предприятия традиционно ремонтировали суда в Южной Корее, а в Северном бассейне ‒ в Норвегии. Однако санкционные ограничения создали для этого препятствия.
«Отечественные предприятия не готовы обслуживать современные высокотехнологичные суда, а именно такие суда строятся для нашего промысла. Обновление флота необходимо, так как по возрасту и износу большую его часть экономически нецелесообразно ремонтировать. В Кодексе торгового мореплавания есть определение таких судов как конструктивно погибших. Уже сегодня средний возраст флота перешагнул за 33 года. Затраты на текущий ремонт старых судов в течение 25 лет сопоставимы со стоимостью нового судна аналогичного типа, которое за 25 лет эксплуатации создаст в 1,5 раза больше добавочной стоимости», – подчеркнул в ходе конференции Алексей Осинцев

Общие инвестиции в судоремонтные мощности в четырех регионах РФ составляют 20 млрд рублей. Такую оценку дал на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованной медиа-группой «ПортНьюс» в рамках нулевого дня Global Fishery Forum & Seafood Expo, глава Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев.

В сложившихся условиях необходимо за 5 лет, до первых доковых ремонтов новых рыбопромысловых судов, создать в стране современную базу судоремонта для их обслуживания, подчеркнул он. По оценкам АСРФ, создание судоремонтных кластеров на Камчатке, в Приморском крае, Мурманске и Калининграде потребует около 20 млрд рублей инвестиций. Это проекты для крупного бизнеса, но такие кластеры привлекут малые предприятия в качестве подрядчиков.

Объем отечественного судоремонта сегодня составляет около 20 млрд рублей. При этом значительная доля ремонтов в соседних странах говорит о потенциально высоком спросе на судоремонт в России, отметил Алексей Осинцев. Он напомнил, что дальневосточные рыбопромышленные предприятия традиционно ремонтировали суда в Южной Корее, а в Северном бассейне ‒ в Норвегии. Однако санкционные ограничения создали для этого препятствия.

«Отечественные предприятия не готовы обслуживать современные высокотехнологичные суда, а именно такие суда строятся для нашего промысла. Обновление флота необходимо, так как по возрасту и износу большую его часть экономически нецелесообразно ремонтировать. В Кодексе торгового мореплавания есть определение таких судов как конструктивно погибших. Уже сегодня средний возраст флота перешагнул за 33 года. Затраты на текущий ремонт старых судов в течение 25 лет сопоставимы со стоимостью нового судна аналогичного типа, которое за 25 лет эксплуатации создаст в 1,5 раза больше добавочной стоимости», – подчеркнул в ходе конференции Алексей Осинцев

Фото ИАА «ПортНьюс»