logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Чтобы оптимизировать цену на пассажирские суда, необходима серийность проектов ‒ Евгений Дитрих

Чтобы оптимизировать цену на пассажирские суда, необходима серийность проектов ‒ Евгений Дитрих

Чтобы оптимизировать цену на пассажирские суда, необходима серийность проектов ‒ Евгений Дитрих
Запрос регионов на пассажирские суда составляет более 250 единиц. Об этом на сессии «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение» на Восточном экономическом форуме сообщил генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Евгений Дитрих.
Он пояснил, что такие данные были озвучены 6 сентября 2022 года на госсовете под председательством президента РФ, где обсуждали туризм и затрагивали тему речных и круизных пассажирских перевозок. «Сегодня в программе присутствует 140 судов. Это «Метеоры», «Валдаи», «Грифоны», катамараны. Это важная часть программы. Нужно сегодня увязать запросы от судоходных компаний по характеристикам пароходов, по стоимости с тем, что могут выпустить верфи. Зафиксировать эти планы и далее следовать в соответствии с этими планами», ‒ сказал Евгений Дитрих.
Он предложил после утверждения такой программы отменить конкурсы, «которые сегодня существуют по заказу на распределении пароходов между судоходными компаниями». «Для того чтобы сформировать долгосрочный заказ, верфь должна понимать, когда, что и на каких условиях она должна построить. Должна быть серийность и тогда мы сможем оптимизировать и цену», ‒ пояснил руководитель ГТЛК.
Он добавил, что в программе или последующими решениями Минпромторга необходимо определить, какие суда и каким клиентам предназначаются, чтобы серийность была связана с конкретной верфью. Такая мера позволит уйти от малых партий к сериям и оптимальным ценам на них.
«Если мы определим конечный набор проектов, которые мы делаем, серийно их запустим, верфи смогут производить эти же пароходы по оптимальной цене и без господдержки», ‒ считает Евгений Дитрих.
Генеральный директор ГТЛК отметил, что сейчас в постройке по заказу компании находится 70 судов. Из них 40 было заказано в 2021 году, при том что «четверть судов была заказана за чисто коммерческие деньги без всяких программ господдержки».
Стоп-кадр трансляции сессии

Запрос регионов на пассажирские суда составляет более 250 единиц. Об этом на сессии «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение» на Восточном экономическом форуме сообщил генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Евгений Дитрих.

Он пояснил, что такие данные были озвучены 6 сентября 2022 года на госсовете под председательством президента РФ, где обсуждали туризм и затрагивали тему речных и круизных пассажирских перевозок. «Сегодня в программе присутствует 140 судов. Это «Метеоры», «Валдаи», «Грифоны», катамараны. Это важная часть программы. Нужно сегодня увязать запросы от судоходных компаний по характеристикам пароходов, по стоимости с тем, что могут выпустить верфи. Зафиксировать эти планы и далее следовать в соответствии с этими планами», ‒ сказал Евгений Дитрих.

Он предложил после утверждения такой программы отменить конкурсы, «которые сегодня существуют по заказу на распределении пароходов между судоходными компаниями». «Для того чтобы сформировать долгосрочный заказ, верфь должна понимать, когда, что и на каких условиях она должна построить. Должна быть серийность и тогда мы сможем оптимизировать и цену», ‒ пояснил руководитель ГТЛК.

Он добавил, что в программе или последующими решениями Минпромторга необходимо определить, какие суда и каким клиентам предназначаются, чтобы серийность была связана с конкретной верфью. Такая мера позволит уйти от малых партий к сериям и оптимальным ценам на них.

«Если мы определим конечный набор проектов, которые мы делаем, серийно их запустим, верфи смогут производить эти же пароходы по оптимальной цене и без господдержки», ‒ считает Евгений Дитрих.

Генеральный директор ГТЛК отметил, что сейчас в постройке по заказу компании находится 70 судов. Из них 40 было заказано в 2021 году, при том что «четверть судов была заказана за чисто коммерческие деньги без всяких программ господдержки».

Стоп-кадр трансляции сессии