Президент РФ заявил о необходимости возрождать судостроение и судоремонт на Дальнем Востоке
Под председательством Владимира Путина в режиме видеоконференции состоялось совещание по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа. Президент России заявил о необходимости возрождать судостроение и судоремонт на Дальнем Востоке. Стенограмма совещания опубликована на сайте Кремля.
«Считаю, что очень важное направление. Безусловно, нужно возрождать и судостроение, и судоремонт на Дальнем Востоке. Я уже сейчас не говорю про известный комплекс «Звезда», но и в других местах, везде нужно это делать, безусловно. Это будет способствовать закреплению людей за этими территориями, внедрению новых технологий, качеству рабочей силы и производства, уровню заработной платы – чрезвычайно важная вещь», — подчеркнул президент.
Владимир Путин отметил, что поговорит с председателем ВЭБ.РФ Игорем Шуваловым. «Но обязательно с Игорем Ивановичем поговорю на этот счет, и постараемся сделать все для того, чтобы вас поддержать», — сказал президент после выступления на совещании председателя рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергея Тарусова.
Он отметил, что в настоящее время в стадии проектирования и частичной реализации находятся проекты по развитию судоремонта, в частности, в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. В Петропавловске-Камчатском на площади порядка 16 гектаров планируется создание современного судоремонтного предприятия, которое позволит осуществить не менее 50% доковых и надводных ремонтов и возродить одну из ключевых отраслей в Петропавловске-Камчатском.
«Есть флот – значит, должен быть судоремонт. На сегодняшний день 71 процент всего рыбопромыслового флота сосредоточен на Дальнем Востоке, в частности, в Петропавловске-Камчатском. Из них порядка 40 процентов судов производят высокотехнологичный ремонт в странах АТР. Это сложный ремонт технологического оборудования, который, к сожалению, на сегодняшний день на Дальнем Востоке невозможен», — сказал Сергей Тарусов.
«Проект является достаточно серьезным и сложным с точки зрения всех его составляющих. Во-первых, это на сегодняшний день отсутствие развитых технологий, отвечающих требованиям современных судов, которые у нас сейчас строятся по программе инвестиционных квот, отсутствие складов запасных частей и налаженной логистики по доставке. Технологии судоремонта, к сожалению, остались неразвитыми и находятся где-то в пределах 60–70-х годов. Отсутствует преемственность поколений, очень большой дефицит кадров. К сожалению, учебные заведения на сегодняшний день не специализируются на развитии судоремонтных факультетов. И, безусловно, длительные инвестиционные фазы таких проектов – от семи до восьми лет – требуют серьезных финансовых вложений на длительные периоды времени», — сообщил председатель рыболовецкого колхоза имени Ленина, отметив, что в Петропавловске-Камчатском в сотрудничестве с учебными заведениями уже на этот год набраны первые группы студентов с целевым обучением судоремонту.
По его словам, для реализации проекта необходим долгосрочный инвестиционный кредит. Существующие меры поддержки не в полной мере покрывают потребности инвесторов и рассчитаны на краткосрочные периоды. Для решения данной задачи группой компаний «Норебо» в настоящий момент ведутся переговоры по вопросу долгосрочного кредитования на льготных условиях с корпорацией «ВЭБ.РФ».
Сергей Тарусов подчеркнул, что для успешной реализации проекта на Камчатке по судоремонту необходимо именно льготное долгосрочное финансирование. «Механизмы такого финансирования есть в корпорации «ВЭБ.РФ». Убедительно просим Вас поддержать использование и дальнейшее применение данного механизма льготного финансирования непосредственно к проекту судоремонта на Камчатке», — сказал он, обращаясь к президенту Владимиру Путину.
Фото с сайта Кремля