logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Готовность корпуса катера катамаранного типа «Добрыня» на ПСЗ «Янтарь» достигла 30%

Готовность корпуса катера катамаранного типа «Добрыня» на ПСЗ «Янтарь» достигла 30%

Готовность корпуса универсального скоростного катера катамаранного типа «Добрыня», строящегося на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (входит в ОСК), достигла 30%, сообщила пресс-служба предприятия в Telegram.

Закладка «Добрыни» была осуществлена на ПСЗ «Янтарь» 27 апреля 2022 года с участием председателя совета директоров ОСК Георгия Полтавченко и генерального директора корпорации Алексея Рахманова.

По словам куратора проекта «Добрыня», начальника КДО завода Алексея Маслова, активное строительство катера «Добрыня» началось в середине июня с приходом на завод партии металла АМГ для данного заказа. «В настоящий момент, через пять недель после начала работ по раскройке металла будущего катера, выполнено около 30% от всего запланированного объема работ по формированию прочного корпуса. Сейчас параллельно собирается корпус и надстройка».

Отмечается, что уникальность работ по строительству катера «Добрыня», в первую очередь, в осуществлении их на базе цифровой платформы. Это означает, что обычных бумажных чертежей, к которым все привыкли, у проекта нет. Катер строится по технологии компьютерных 3-D моделей. Универсальность такой организации строительства в том, что типовой проект, при внесении в него некоторых изменений, в кратчайшее время может быть изменен как по величине (длина, ширина, водоизмещение), так и по назначению (разработаны варианты служебного патрульного, медицинского, транспортного, пожарного, туристического катеров, спасательно-эвакуационного судна, круизной яхты).

Существенное сокращение времени, расходуемого на проектные работы, происходит потому, что исключается необходимость изготовления «с нуля» всего пакета документации к новому заказу.

Как отметил Алексей Маслов, при таких временных характеристиках строительства, «Добрыня» очень перспективен в качестве коммерческого проекта. А если говорить о более серьезных перспективах, то на цифровую платформу можно будет переводить и типовые проекты судов большим тоннажем, строящиеся на заводе.

Необходимо отметить, что весь технический проект и рабоче-конструкторская документация разработаны на нашем предприятии силами управления конструкторско технологической подготовки производства.

Следуя требованиям времени, катер по максимуму изготавливается из отечественных материалов и комплектующих. Его отделку осуществит одна из калининградских коммерческих фирм. Завершение строительства первого катера типа «Добрыня» для МЧС планируем в сентябре текущего года».

  • Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
  • АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.