logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ГТЛК, Фонд «НИР» и ИИЦ будут сотрудничать в области импортозамещения в судоремонтной и судостроительной отраслях

ГТЛК, Фонд «НИР» и ИИЦ будут сотрудничать в области импортозамещения в судоремонтной и судостроительной отраслях

ГТЛК, Фонд «НИР» и ИИЦ будут сотрудничать в области импортозамещения в судоремонтной и судостроительной отраслях 
В рамках Петербургского международного экономического форума-2022 состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), Фондом «Национальное интеллектуальное развитие» (бренд «Иннопрактика») и АНО «Инновационный инжиниринговый центр» (ИИЦ), нацеленного на реализацию проектов по импортозамещению и технологической безопасности Российской Федерации. Подписи под документом поставили заместитель генерального директора ГТЛК Сергей Лапшин, генеральный директор АНО «ИИЦ» Николай Колпаков и первый заместитель генерального директора «Иннопрактики» и общественный омбудсмен в сфере защиты прав высокотехнологичных компаний-лидеров Наталья Попова. Об этом сообщила пресс-служба ГТЛК.
В рамках соглашения планируется совместная работа по импортозамещению в судоремонтной и судостроительной отраслях на территории Российской Федерации. Стороны намерены содействовать кооперации профильных предприятий, их взаимодействию с техническими вузами страны, активному поиску российских производителей оборудования и разработчиков программного обеспечения.
«Мы объединяем усилия с партнерами, чтобы способствовать поддержанию для укрепления технологического суверенитета России.  Совместно мы будем содействовать становлению и развитию наукоемких отраслей, подготовке и повышению квалификации кадров, внедрению результатов интеллектуальной деятельности в промышленность Российской Федерации и, в конечном итоге, переориентированию российских потребителей на отечественные решения и продукты», — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
«Изначально АНО «Инновационный инжиниринговый центр» создавался как проект развития, направленный на формирование механизмов кооперации между промышленными предприятиями, корпорациями, научными и инженерными организациями. Именно такого механизма не хватало как отечественному бизнесу, так и самим крупнейшим системообразующим организациям, привыкшим работать с иностранными подрядчиками. Надеемся, что сотрудничество между ГТЛК и ИИЦ поможет не только выявить «технологические разрывы» между потребностями судостроительной, судоремонтной отрасли и возможностями российской промышленности, но и будет способствовать консолидации сил для дальнейшей разработки и внедрения импортозамещающей инновационной продукции в этой и других сферах экономики.  Кроме этого, заключение соглашения является важным шагом на пути решения первоочередных задач локализации производства, а также формирования кадрового резерва судостроительной промышленности страны», — подчеркнул генеральный директор АНО «ИИЦ» Николай Колпаков.
Реализация соглашения также будет способствовать формированию центров компетенций и кадрового резерва отрасли, внедрению инноваций в промышленность. 
«Когда мы говорим про импортозамещение лежащих в основе продукта технологий, очень важна кооперация с вузами и научными центрами, с которыми мы активно сотрудничаем в рамках нашей деятельности. Именно поэтому, особенно в текущем моменте, нам как негосударственному институту развития важно стать участником такой кооперации для развития российских технологий и максимально расширять формы сотрудничества в этом направлении», – добавила первый заместитель генерального директора «Иннопрактики» и общественный омбудсмен в сфере защиты прав высокотехнологичных компаний-лидеров Наталья Попова.
ГТЛК – крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. В сентябре 2021 года ГТЛК получила рейтинг ESG-III от агентства «Эксперт РА», что означает высокий уровень соблюдения интересов в области устойчивого развития при принятии ключевых решений. 

 В рамках Петербургского международного экономического форума-2022 состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), Фондом «Национальное интеллектуальное развитие» (бренд «Иннопрактика») и АНО «Инновационный инжиниринговый центр» (ИИЦ), нацеленного на реализацию проектов по импортозамещению и технологической безопасности Российской Федерации. Подписи под документом поставили заместитель генерального директора ГТЛК Сергей Лапшин, генеральный директор АНО «ИИЦ» Николай Колпаков и первый заместитель генерального директора «Иннопрактики» и общественный омбудсмен в сфере защиты прав высокотехнологичных компаний-лидеров Наталья Попова. Об этом сообщила пресс-служба ГТЛК.

В рамках соглашения планируется совместная работа по импортозамещению в судоремонтной и судостроительной отраслях на территории Российской Федерации. Стороны намерены содействовать кооперации профильных предприятий, их взаимодействию с техническими вузами страны, активному поиску российских производителей оборудования и разработчиков программного обеспечения.

«Мы объединяем усилия с партнерами, чтобы способствовать поддержанию для укрепления технологического суверенитета России.  Совместно мы будем содействовать становлению и развитию наукоемких отраслей, подготовке и повышению квалификации кадров, внедрению результатов интеллектуальной деятельности в промышленность Российской Федерации и, в конечном итоге, переориентированию российских потребителей на отечественные решения и продукты», — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

«Изначально АНО «Инновационный инжиниринговый центр» создавался как проект развития, направленный на формирование механизмов кооперации между промышленными предприятиями, корпорациями, научными и инженерными организациями. Именно такого механизма не хватало как отечественному бизнесу, так и самим крупнейшим системообразующим организациям, привыкшим работать с иностранными подрядчиками. Надеемся, что сотрудничество между ГТЛК и ИИЦ поможет не только выявить «технологические разрывы» между потребностями судостроительной, судоремонтной отрасли и возможностями российской промышленности, но и будет способствовать консолидации сил для дальнейшей разработки и внедрения импортозамещающей инновационной продукции в этой и других сферах экономики.  Кроме этого, заключение соглашения является важным шагом на пути решения первоочередных задач локализации производства, а также формирования кадрового резерва судостроительной промышленности страны», — подчеркнул генеральный директор АНО «ИИЦ» Николай Колпаков.

Реализация соглашения также будет способствовать формированию центров компетенций и кадрового резерва отрасли, внедрению инноваций в промышленность. «Когда мы говорим про импортозамещение лежащих в основе продукта технологий, очень важна кооперация с вузами и научными центрами, с которыми мы активно сотрудничаем в рамках нашей деятельности. Именно поэтому, особенно в текущем моменте, нам как негосударственному институту развития важно стать участником такой кооперации для развития российских технологий и максимально расширять формы сотрудничества в этом направлении», – добавила первый заместитель генерального директора «Иннопрактики» и общественный омбудсмен в сфере защиты прав высокотехнологичных компаний-лидеров Наталья Попова.

  • ГТЛК – крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. В сентябре 2021 года ГТЛК получила рейтинг ESG-III от агентства «Эксперт РА», что означает высокий уровень соблюдения интересов в области устойчивого развития при принятии ключевых решений.