logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Завершен первый этап разработки конструкторской документации модернизации НИС «Академик Мстислав Келдыш»

Завершен первый этап разработки конструкторской документации модернизации НИС «Академик Мстислав Келдыш»

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (ИО РАН) завершило первый этап разработки конструкторской документации на ремонт в части модернизации научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Мстислав Келдыш». Работы выполняются российской проектной организацией АО «Нордик Инжиниринг». Об этом сообщила пресс-служба компании.

На первом этапе выполнен эскизный проект модернизации, разработано техническое предложение по замене пропульсивного комплекса, а также разработаны методики проведения дефекатции корпуса судна и кабельных изделий. Документация согласована с ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Проект модернизации предусматривает замену научного оборудования, палубного оборудования (в т.ч. грузовые краны и научные лебедки), оборудования для спуска/подъема глубоководных аппаратов, оборудования СЭУ, общесудового и радио-навигационного оборудования.

Основной работой на данном этапе являлась проработка возможности замены главных двигателей, редукторов, валогенераторов и вспомогательных дизель-генераторов. «Нами проработано и представлено заказчику 7 различных вариантов модернизации пропульсивного комплекса. Все они проработаны на предмет технической возможности, а также просчитана экономика как работ по закупке оборудования, монтажу, пуско-наладке, так и произведена оценка эксплуатационных расходов по каждому из вариантов в среднесрочной перспективе. После комплексной оценки всех вариантов будет принято решение о дальнейшей проработке одного из них в рамках разработки технического проекта и рабочей конструкторской документации», - сообщили в АО «Нордик Инжиниринг».

Завершение проектных работ запланировано на 30 июня 2022 года.

Российское научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» построено в 1980 году в Финляндии. Длина – 122,2 м, ширина – 17,82 м, высота борта – 10,04 м, осадка – 5,9 м, водоизмещение – 6345 тонн.

Фото с сайта ИО РАН