logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Альтернативная энергетика вряд ли будет в обозримой перспективе главенствующим трендом в судостроении - Алексей Рахманов

Альтернативная энергетика вряд ли будет в обозримой перспективе главенствующим трендом в судостроении - Алексей Рахманов

Альтернативная энергетика вряд ли будет в обозримой перспективе главенствующим трендом в судостроении -Алексей Рахманов
В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) видят перспективу в строительстве судов на сжиженном природном газе (СПГ), электричестве и водороде. Как передал корреспондент «Российского судоходства», такое мнение высказал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в своем послании сотрудникам корпорации.
По его мнению, электродвижение пока будет применяться как гибридная технология. Оно существенно увеличивает стоимость судна, но зато снижает расход топлива (а значит, и выбросы), а также способно продлевать ресурс главного двигателя.
«Благодаря минимальным выбросам перспективным для общего топливного рынка является СПГ. Использование сжиженного газа на судах началось еще более 20 лет назад. Опыт есть у Норвегии, Финляндии и Германии. Китай тоже ведет исследования на этом направлении. Кстати, первый двухтопливный ледокол, способный работать на СПГ, был построен предприятиями ОСК. Однако технология остается дорогостоящей и достойных аналогов судов, работающих на СПГ в РФ, к сожалению, не производится. Интенсивное развитие СПГ-флотов сдерживает высокая стоимость эксплуатации судов этого типа», - рассказал Алексей Рахманов.
По его словам, «перспективным видом топлива способен стать и водород».
«Он содержит почти в три раза больше энергии, чем ископаемое топливо. Его запасы в атмосфере практически безграничны. В то же время по сравнению с дизтопливом или природным газом водород огнеопаснее в воздухе, малейшие утечки могут привести к серьезной трагедии. Есть проблемы и с его транспортировкой и формой использования», - отметил глава корпорации.
Как пояснил руководитель ОСК, «альтернативная энергетика не была и вряд ли будет в обозримой перспективе главенствующим трендом в судостроении. Но это не значит, что новые технологии в отрасли не будут внедряться и поршневые машины проживут до 2050 года».
Фото «Российского судоходства»

В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) видят перспективу в строительстве судов на сжиженном природном газе (СПГ), электричестве и водороде. Как передал корреспондент «Российского судоходства», такое мнение высказал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в своем послании сотрудникам корпорации.

По его мнению, электродвижение пока будет применяться как гибридная технология. Оно существенно увеличивает стоимость судна, но зато снижает расход топлива (а значит, и выбросы), а также способно продлевать ресурс главного двигателя.

«Благодаря минимальным выбросам перспективным для общего топливного рынка является СПГ. Использование сжиженного газа на судах началось еще более 20 лет назад. Опыт есть у Норвегии, Финляндии и Германии. Китай тоже ведет исследования на этом направлении. Кстати, первый двухтопливный ледокол, способный работать на СПГ, был построен предприятиями ОСК. Однако технология остается дорогостоящей и достойных аналогов судов, работающих на СПГ в РФ, к сожалению, не производится. Интенсивное развитие СПГ-флотов сдерживает высокая стоимость эксплуатации судов этого типа», - рассказал Алексей Рахманов.

По его словам, «перспективным видом топлива способен стать и водород».

«Он содержит почти в три раза больше энергии, чем ископаемое топливо. Его запасы в атмосфере практически безграничны. В то же время по сравнению с дизтопливом или природным газом водород огнеопаснее в воздухе, малейшие утечки могут привести к серьезной трагедии. Есть проблемы и с его транспортировкой и формой использования», - отметил глава корпорации.

Как пояснил руководитель ОСК, «альтернативная энергетика не была и вряд ли будет в обозримой перспективе главенствующим трендом в судостроении. Но это не значит, что новые технологии в отрасли не будут внедряться и поршневые машины проживут до 2050 года».

Фото «Российского судоходства»